Их называют сумасшедшими


Они видят, что несмотря на своё образование, они чувствуют в жизни опустошение.

Хари Шаури: Лидеры, они приняли политику временных мер. С помощью которой они удерживают людей в невежестве и обманывают их. И просто говорят, что люди делают что-то полезное, хотя на самом деле не делают этого. И политики делают это для того, чтобы удержать своё положение лидеров.

Шрила Прабхупада:

бахир-артха-манинах
/ШБ 7.5.31/

Они думают, что с помощью материальных устройств они будут счастливыми, но это невозможно. Они настолько глупы, что они даже не думают об этом. В чём же решение? Вы дали мне шанс построить этот небоскрёб, но разве это разрешает проблемы? И них даже нет мозгов, чтобы задаться таким вопросом. Означает ли, что если вы будете жить в небоскрёбе, то у вас не будет смерти, болезней, старости? В чём же решение? Истинная проблема продолжается. Каждый пытается спасти себя от болезней, от старости, от смерти. Почему же они идут к врачам, чтобы избавиться от болезни? Они пытаются избавиться от смерти, но в конечном итоге умирают. Но у них даже нет мозгов подумать об этом.

Амогха: Они не хотят болеть.

Шрила Прабхупада: Да. Не хотят болеть, это означает, что они хотят, чтобы их спасли от смерти. Никто не хочет умирать. Смерть приходит. Как же это может быть разрешением проблемы? Но у них даже нет мозгов, чтобы подумать об этом. И что эти негодяи делают? Вот моя проблема. Она не разрешена. И тем не менее, они не понимают их.

Поэтому в Бхагават-Гите сказано:
Их прославляют, но это просто другой вид животного. Это большое животное. А маленькое животное говорит: Вы наш лидер. Маленькое животное прославляет большое животное. Оба животные, никто не является человеком. Вот что происходит. Большое животное раздувается: Я так многое сделал для вас, поэтому голосуйте за меня. Вот и всё. А маленькие животные думают: Да, он так много работы сделал. Поэтому будем голосовать за него.

Всё обсуждается в Шримад Бхагаватам. Один слепой человек ведёт других слепых. В чём же смысл? Если я слеп, и говорю — идите за мной. Я приведу в пункт предназначения. То вы просто убьёте этих людей. Вот что происходит.

Преданный: Они говорят, что в момент смерти всё прекращается.

Шрила Прабхупада: Если всё прекратится, то почему же вы так сильно стремитесь защитить себя? Почему же продвигаете эту цивилизацию?

Преданный: Они говорят, что ради своих детей.

Шрила Прабхупада: Если вы продвигаетесь в своей цивилизации, но вы всё равно умрёте, это очевидно. Почему же вы прилагаете такие усилия? А? Животные, они не прилагают таких усилий. Они живут умиротворённо, в природных условиях жизни, почему же вы прилагаете такие усилия? Если тот же самый результат, животное умрёт и вы умрёте. Тогда почему вы прилагаете такие усилия? Ради ничего. Это означает, что у них даже нет здравого смысла. Поэтому они негодяи. Это обсуждается в Бхагават-Гите, где Кришна говорит Арджуне:

Если ты думаешь, что не было жизни перед тем, как появилось это тело, если ты думаешь, что после того, как тело умрёт, не будет жизни, почему же ты беспокоишься о телах своих сестёр и братьев? Итак, все эти философии обсуждаются в Бхагават-Гите /БГ 2.12/

Но в конце концов заключение таково, что они все негодяи, вот и всё. И мы должны знать, что они негодяи. После смерти всё заканчивается. Даже ребёнок знает. Но почему же вы строите такие крепкие здания? Поднимаете всё это, как ослы. Очень крепкие здания. Но вы не настолько сильны, чтобы даже жить в этих зданиях. Почему же вы строите такие крепкие здания? Здание останется, а вы умрёте. В чём же смысл строить такие мощные здания? Пусть же тогда здания будут разрушены вместе с вами, зачем прилагать такие усилия? Разве это не так? Вы строите такие мощные здания, но вы не настолько сильны, чтобы жить там. Почему же вы прилагаете такие усилия? Каков ответ?

Хари Шаури: Их ответ в том, что они оставляют эти здания для следующего поколения.

Шрила Прабхупада: Но они также не будут там жить.

Преданный: Они думают, что кто-то признает их хорошую работу.

Шрила Прабхупада: Это означает, что они ослы. Осёл думает: Меня признают за мою работу. Поэтому я буду прилагать огромные усилия, тянуть эту повозку. Но нет. Даже песчинка не принадлежит вам. Но вы берёте и тянете эту ношу бесполезно. Вот, чем они занимаются. Он не будет жить. Его сын не будет жить. Его внук не будет жить. Но он занимается этим делом.

Амогха: Но пока мы живём, мы можем наслаждаться.

Шрила Прабхупада: Да. Наслаждайтесь. Прамата. Их называют сумасшедшими.
праматтах пашена пина пашйати

Очевидно, они знают, что каждый из нас умрёт. Но смотря на это, они не видят. Это означает, сумасшедший человек. Праматтах пашена пина пашйати. Животное, он видит: вот одно животное было убитое, теперь моя очередь, но тем не менее это животное ест траву. И не беспокоится. Это называется праматтах пашена пина пашйати. Это животная жизнь. Хотя факт налицо. Они закрывают свои глаза, вот и всё. Это животная жизнь.

Преданный: Шрила Прабхупада, даже если есть жизнь после смерти, я же не знаю, как это будет, почему я должен беспокоиться об этом сейчас?

Шрила Прабхупада: Да. Если ты человек, ты должен беспокоиться. Если ты не будешь человеком, в следующей жизни станешь кошкой, то нужно беспокоиться об этом. Но кошки и собаки, они также счастливы. Если ты хочешь стать кошкой или собакой, быть счастливым, — то пожалуйста, не беспокойся. Вот и всё. Но мы беспокоимся. Почему я должен быть кошкой или собакой? Мы должны отправиться домой обратно к Богу и жить с Кришной. Таково наше стремление. Если твои стремления стать кошкой и собакой – стань им. Они счастливы. Ну и хорошо, пусть будет счастлив. А мы несчастны…

Что тут с этими деревьями?

Преданный: Эти деревья хотят расти, но похоже, что они растут в сторону.

Шрила Прабхупада: Люди, которые обладают знанием, я уже объяснял эти вещи, что с помощью процесса природы мы получаем это человеческое тело. И следующий тип прогресса означает, что мы становимся человеком. Но если мы остаёмся кошкой или собакой, и не задаём вопросов, то в чём смысл получения этого человеческого тела?

Преданный: Почему же тогда, Шрила Прабхупада, человеку даётся человеческое тело?

Шрила Прабхупада: Вам даётся ещё один шанс, вы должны думать: Почему я умираю? Я же не хочу умирать. Почему есть все эти условия, в которых я страдаю? Почему я страдаю, когда есть зима, я не хочу страдать от холода. Поэтому я должен одеваться. Это означает борьба за существование. Человек может понять, что почему есть эта борьба, почему я естественным образом не испытываю счастья? Мы должны задавать эти вопросы, иначе, мы просто кошки и собаки. Собака не может задавать вопросы. Но если у вас нету возможности задавать вопросы, и понять, то тогда вы не лучше, чем собаки. А если вы счастливы оставаться кошкой и собакой, то это ваше дело. Но истинный человек, он никогда не будет счастлив. Таков человек.

Каждый пытается улучшить свои материальные условия. Поэтому они ездят на этих автомобилях туда и сюда. Пусть же они остаются удовлетворёнными в этих условиях. В современной экономике они создают новые потребности жизни. Так живут в западной цивилизации. Они создают автомобили, новые автомобили каждый год. А банки готовы дать вам ссуду, что бы вы могли работать день и ночь. Берите ссуду в банке, и затем покупаете автомобиль, и отдавайте им деньги. Чтобы производить автомобили. Такова их политика, экономическая политика, разве не так? Пусть они работают. Пусть будут заняты.
Но в чём смысл такой работы? Скоро придёт смерть, всё будет закончено. Если со всём будет покончено, зачем так работать? Посмотрите на их знание. Со всём будет покончено. И зачем же так тяжело работать ради этого?

Преданный: Они думают, что по крайней мере, вы будете наслаждаться.

Шрила Прабхупада: Да, если вы работаете тяжело подобно ослу, то это наслаждение. Пусть же наслаждаются. Пусть эти негодяи наслаждаются таким образом.

Преданный: Почему же так много людей, Шрила Прабхупада, не использует возможность задавать вопросы и просто живут, как животные?

Шрила Прабхупада: Потому что они животные. Потому что их воспитали быть животными.

Преданный: Итак, это недостаток образования.

Шрила Прабхупада: Да. Это ответственность правительства. Отца. Они не дают им правильного образования. Поэтому Бхагаватам говорит, если вы не можете дать правильного образования вашим детям, то даже не женитесь. Не становитесь отцом. Это означает противозачаточные средства. Если вы не способны, — как там говорится?

пита на са сйадж джанани на са сйат
на мочайед йах самупета-мритйум
/ШБ 5.5.18/

Это тело означает, что оно умрёт. Это тело означает материальное тело. Итак, человек не должен становиться отцом, если он не может остановить смерть своего сына. Таково ведическое наставление. Не становитесь отцом, не становитесь матерью, если вы не можете обучить своих детей чтобы он смог спастись от смерти. Таково наставление. А кто это делает сейчас? Их философия такова: после смерти всё закончилось. Я умру, мой ребёнок умрёт, вот и всё.

»Шрила Прабхупада, Утренняя прогулка (29 мая 1975, Мельбурн)
  • +1
  • 31 августа 2014, 18:53
  • dimas
  • 1695

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.