Патриарх Кирилл восстановил библейский день Господень

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл указал на день субботний, как предназначенный Богом день отдых
Патриарх Кирилл восстановил библейский день Господень
«У людей должны быть дни отдыха, и человек должен иметь возможность поправлять свое здоровье, и для того нам и день субботний дан», — заявил Патриарх в интервью «Вестям».
С богословской точки зрения позиция Патриарха полностью соответствует библейскому описанию четвертой заповеди Божьей в Исход 20:8-11 и дня Господня в Исаия 58:13. Это не первый случай в истории христианской Церкви, когда богобоязненные духовные лидеры поднимают вопрос соблюдения четвертой заповеди Закона Божьего.
В частности архимандрит Аввакум, клирик Полтавской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, во время обсуждения темы Закона Божьего на страницах сайта «Религия в Украине» подчеркнул неизменность заповеди Божьей о святости субботы: «Проблема здесь для серьезных исследователей Священного Писания действительно имеется… Христиане продолжали почитать субботу аж до 321 года. Воскресный день установлен к почитанию в 321 году гражданским указом императора Константина Великого. Если почитание субботы установил Сам Бог в громах и молниях теофании (богоявления) на Синае, то воскресный день установил земной смертный человек, пусть даже и царь. И не было специального второго богоявления на Синае отменившего субботу. Так есть».
“Суббота в православной традиции, как и полагается, имеет особый статус. Отменить празднование субботы, установленное Богом, никто не может. Никто не может и перенести значение и смысл субботы на воскресенье. Если внимательно отнестись и к православному богослужению, и к богословию, то со всей очевидностью станет понятно, что суббота — праздничный день” – подчеркнул “Аргументам и Фактам” Юрий Белановский, заместитель руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре в Москве.
Джеймс Гиббонс, кардинал Римско-Католической Церкви, в книге «Вера наших отцов» поднял вопрос соответствия святости дня субботнего учению Священного Писания: «Вы можете прочитать Библию от Бытия до Откровения, и не найдете ни одной строчки, которая бы подтверждала святость воскресного дня. Священное Писание обязывает к религиозному соблюдению субботы. Если Вы хотите соблюдать учение Библии, поклоняйтесь в субботу. Но Церковь говорит, что традиция стоит выше Библии, и мы установили воскресение. Мы изменили день согласно авторитету Церкви».
Мартин Лютер, основатель Лютеранской Церкви, в двадцать восьмой главе Аугсбургского исповедания порицает западную Церковь за сделанную ревизию в Законе Божьем: “Они (католики) перенесли день Господень с субботы на воскресенье, нарушая Декалог. Кажется, нет иного поступка, каким бы они так гордились, как изменением субботнего дня. Большая, говорят они, власть и сила Церкви, если она может отменить одну из десяти заповедей."
В Православной Церкви, традиционной для славянских государств, оба дня — суббота и воскресенье — являются особо почитаемыми днями, однако на практике почитание субботы мирянами почти не обнаруживается. Как известно, Стоглавый церковно-земский Собор Русской Православной Церкви, который состоялся в Москве в январе-мае 1551 года с участием Ивана Грозного и представителей Боярской думы, в 95 главе повелевает «праздновать наряду с воскресным днем и субботу, на основании правила, приписываемого апостолам Петру и Павлу».

  • 0
  • 08 февраля 2012, 16:56
  • pravmir
  • 1912

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.