Мне повезло работать в "Кафе"

Алексей Батурин, главный редактор «Кафы»:

Когда в 2002 году меня позвали работать в «Кафу», я и не подозревал, что выбрал очень удачное место для старта в профессии. Общаясь с коллегами из других городов, я с приятным удивлением отмечал, что они знают о локальной крымской газете и с уважением отзываются о ней. Поразмыслив, понял причину такого отношения: «Кафа» стремится соблюдать журналистские стандарты, быть небанальной и всегда ставит на первое место интересы читателей. Три простых принципа привели газету к успеху, благодаря им она стала примером для многих изданий, а я, стремясь соответствовать этой формуле, научился всему, что умею. За 30 лет существования «Кафа» развилась от листка объявлений до многостраничной газеты. Возможно, впереди ее ждет новый этап, ведь не секрет, что читатель уходит в интернет, а вслед за ним туда мигрируют и печатные СМИ. Однако за издание я совершенно спокоен. Наберите в поисковике «Кафа». На первой строчке вы увидите сайт газеты и лишь на второй – статью в «Википедии» о Феодосии. Это говорит о том, что у «Кафы» множество читателей и в сети, а значит – будущее ей обеспечено.

Женя Цинклер, редактор газеты «Кафа»
Если бы в юности мне не повезло работать в «Кафе», моя жизнь была бы совсем другой. Без большой журналистики, без ежедневных приключений, без невероятных очень разных людей. Но мне повезло. Спасибо, «Кафа», я помню всё. Как придумали Международный Женьский день. Уже не вспомню, на какой день его назначили, но идея поздравить всех Жень вне зависимости от пола и возраста тогда получила феноменальный отклик.

Как нагревали море. Дело шло к лету, а вода была неприлично холодна, и мы выливали в залив по чайнику кипятка – бессмысленно и весело. Как устроили конкурс стихов о любви и моментально утонули в катастрофическом количестве писем. Кажется, количество поэтов волшебным образом превысило число жителей города. И это, замечу, в доинтернетные времена. В общем, стихи я не читаю до сих пор. Помню, как однажды в типографии перепутали красную и синюю краски, а на первой полосе, как назло, был большой снимок моря. Так и распространяли — с волнами в багровых тонах.

Как объявили акцию «Море – справа» и прошли самую первую дистанцию – от центра Феодосии до Чауды. Сложнее всего было не наступить на змею: они как раз массово выползали погреться на солнышке – ох, такого количества гадюк я не видела никогда прежде и надеюсь, больше не увижу…
Два года назад я стала добровольцем поискового отряда «ЛизаАлерт». Надо было придумать позывной. А что тут думать? Конечно, Кафа. Правда, в Петербурге, где я уже давно живу, это слово никому ни о чем не говорит. Чаще всего меня спрашивают: «Кафа? Это как Франц Кафка, только размером побольше?» Культурная столица, что с них взять… Да, а еще мы с газетой «Кафа» отмечаем день рождения в один день. Говорю же, повезло.

Татьяна Мариничева, журналист газеты «Кафа»
— Я рада, что мне посчастливилось познакомиться с газетой «Кафа» и попасть на работу в эту редакцию. За моими плечами большой профессиональный опыт, и мне довелось видеть, как в результате новых рыночных отношений и внезапно обрушившегося на нас в девяностых годах прошлого века капитализма, потеряли свое «лицо» даже самые принципиальные, задиристые и зубастые издания. Рыночная экономика, одной рукой дала возможность средствам массовой информации стать независимыми от власти, а другой тут же эту независимость и отняла. Рычагом влияния на периодические издания стали деньги, зачастую – большие деньги, и издания стали «продаваться» в самом худшем смысле этого слова. Большинство современных изданий так и существуют на сегодняшний день: они ангажированы политическими партиями, промышленными корпорациями, а, в общем, деньгами.
Меня удивило на первых порах, что газета «Кафа» не публикует имиджевой рекламы даже на бытовом уровне: статей о новых модификациях стеклопакетов или моделях межкомнатных дверей, например. Но выяснилось, что и политической рекламой газета также не занимается. Так что очередные выборы на разных уровнях не считаются для «Кафы» средством пополнения бюджета издания.
И субсидий из городской казны «на поддержку штанов» газета никаких не получает, даже самых минимальных, даже символических. «Кафа» существует полностью на средства подписчиков и читателей, которые покупают газету. А потому имеет возможность отстаивать интересы горожан, когда они обращаются в газету за помощью, публиковать письма феодосийцев с самой резкой критикой, как говорится, не взирая на лица и должности.
И этот образ жизни и стиль газеты – большая редкость на сегодняшний день.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.