От тюрьмы и от сумы... Или веселая криминальная история-быль

Когда мы попадаем а какую-то непутевую историю, мы часто говорим: «Сходил за хлебушком». Вот так и случилось со мной в полном смысле этого слова. Садитесь поудобнее, хождение по мукам начинается.
Чудесное солнечное утро, прогулка с собакой по пляжу, обыденная поездка за продуктами в супермаркет со стоянкой машины. Через четыре часа после возвращения домой приехал наряд сотрудников ГАИ и смело заявил, что я скрылась с места ДТП. Оказалось, что моя машина при движении назад ударила стоявшую на стоянке машину, и я уехала. На камере, со стоянки супермаркета якобы столкновения не оказалось. У машины потерпевшего на краю бампера, под слоем грязи, были царапины от бокового скольжения, да и сам бампер еще до меня побывал в боях, потому что на нем уже были сколы и трещины, но мне приписали только царапины. Потерпевший доказывал, что это было лобовое столкновение. При замерах повреждений у нас высота ударов не совпала на 6 см., в том числе и рисунок столкновения на бамперах, ну это, как говорится, «время поправит». Меня прямо в тапочках посадили в машину ГАИ и мы поехали в суд.
Мировой судья, небесной красоты, просто эталон стати российского судьи, сильно не заморачивался: конец дня, понедельник, подумаешь — нет видео, ну ничего, что удары не совпадают ни по рисунку, ни по высоте, ничего, бывают хуже случаи. Он даже не посчитал нужным представиться, а тем более попросить мой паспорт, которого у меня при себе не было, только водительское удостоверение 27-летней давности. Но улыбавшаяся девушка с фото не хотела признаваться родственницей с тетей на седьмом десятке, не смутил судью и мой вид в тапочках. Он даже не ударил знаменитым молоточком по столу, как показывают в кино. Приговор тут же привели в исполнение: заключение под стражу и лишение свободы, по научному — административный арест. Слаба Богу, не расстреляли.
Подождите, а как же последнее слово, 10 дней на обжалование приговора, и вообще — я в тапочках? Мне показалось, что наш феодосийский мировой судья не очень-то хотел мира, хотя с миром уже соглашался удивительно робкий потерпевший. Нет, судья хотел власти и славы. Я тихо, боясь изменения приговора, попросила перенести поход в тюрьму на завтра, а через два дня у меня было очередное онкологическое обследование. Но судья не захотел услышать меня, хотя я потом прочитала в Кодексе РФ, что он был обязан и мог отсрочить арест, если на то были причины, даже на 10 дней для обжалования приговора.
Когда мы выбираем себе профессию, а тем более такую, хотелось бы, чтобы эти избранники более человечески решали судьбы других. Может быть, это громко, но здесь сегодня решалась жизнь, и не только моя. Перед судьей стояла небольшого ростика, щупленькая, пожилая женщина, годящаяся ему в матери. Дома меня ждала собака, мне нужно было собрать элементарные вещи для нахождения под арестом. Но зачем вся эта суета? Тем более, что было уже шесть часов вечера, да и тапочки были на мне, — что еще нужно? И мы пошли по этапу. После осмотра врача в больнице, сотрудники ГА, которые все время были в сопровождении (оцеплении), привезли меня в изолятор временного содержания, а проще ИВС.
Могу рассказать о нем для общего развития. Для меня, проживающую законопослушную жизнь, вырастившую добропорядочных детей, заработав хорошую пенсию, на которую, как могу, помогаю бездомным животным, — и оказаться в местах не столь отдаленных, — это было шоком. Но если вдруг в жизни вы удостоитесь такой чести побывать тут, можете идти спокойно. Очень чисто, тепло, хорошее белье, достойный ремонт, нет запаха прокуренности, — вот чего я боялась больше всего. Но главное — ЛЮДИ! Очень спокойные, добрые, внимательные, они меня просто добили тем, что между приемами пищи предлагали еще и чай.
Праздничное место: днем работает радио с феодосийскими новостями, постоянно горит свет, даже ночью. Они с соболезнованиями отнеслись ко мне, даже потом переселили в одноместную камеру. Меня удивила большая библиотека. Есть даже УПК и Кодекс РФ, но я, наверное, была первым их читателем, потому что книги пахли еще типографской краской. Жаль только, что не было книг о Боге, о смысле жизни. Но выйдя из ИВС, я с удовольствием заполнила этот пробел.
Это действительно санаторий по промыванию мозгов, где можно спокойно полежать и подумать, как хрупка жизнь, что многое в ней зависит не только от нас, но и мы в ней не последние А главное, ребята меня постоянно подбадривали и считали со мною дни. При мне сменилось несколько смен, кто-то пришел повторно, и все они люди, на своем месте, без злобы и хамства. У меня не выходила из головы мысль о моей собаке, Но когда я вернулась домой, то узнала, что моя девочка так и не притронулась к еде, у нее тоже был шок.
Когда я вышла из ИВМ, была уже настоящая весна. Там, за дверью, мне хотелось написать жалобу, из меня просто выливалась обида, я хотела побороться за правду, но, увидя солнце и счастливую морду моей собаки, я поняла, что не нужно терять на это драгоценные дни жизни. Наверное, зря, но надеюсь, кто-то их попытается поставить на место.
Если бы мне рассказали эту историю, я бы с трудом поверила в прыткость нашего правосудия. Люди годами ждут приговора, а тут утром ты еще дама, в обед — подследственная, а к ужину — гражданка осужденная.
А если у кого-то их правоохранительных органов появится чувство совести, так уж и быть, я готова еще раз повторить свой рассказ, чтобы восторжествовала правда и справедливость, а может, меня еще и реабилитируют при жизни, но это, как говорится, «фантастика в соседнем зале».
И когда вы беззаботно в очередной раз пойдете за хлебушком, пожалуйста, посмотрите по сторонам: может, именно сейчас за вами наблюдает мошенник, который высматривает очередную жертву, чтобы за ваш счет сделать тюнинг своей машине.
Мой арест пришелся на удивительную дату 22.02.2022, но я и так эти дни никогда не забуду
И.Николаева

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.