Великий Инквизитор Фландрии Коронелло и Эразм Роттердамский

ОДНА ИЗ ГЛАВ ИЗ КНИГИ КОРОНЕЛЛО

Книга Коронелло в продаже!
Её можно приобрести в магазине ФАЛАНСТЕР, Москва. Магазин находится тут:

www.timeout.ru/books/place/1775/
Книжный магазин, и интернет-маг «Русская деревня»

www.hamlet.ru/?view=item&id=20060

Книжная галлерея Нина www.kniginina.com/index.php?id=178&a=z
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ГИПЕРИОН hyperionbook.ru/books/186/ — теперь могут заказать книгу российские и зарубежные друзья.

Религиозная революция. Гуманисты и теологи

Время Карла V – эпоха гуманизма, реформации и инквизиции. Эти три отправные точки – лишь ориентиры в духовной жизни тех лет.

Карл V пытается строить общеевропейскую монархию на основе Священно-Римской Империи. Такая политика вынуждает Испанию к серьезной борьбе с главным католическим конкурентом – Францией. Именно с ней Испанская Империя в ходе длительных войн делит италь-янские земли, так и с германскими протестантами, а также с Портой Оттоманской, которая в тот период переживает свой расцвет, и которой совсем не чужда идея веротерпимости и просвещения. Война идет не только на полях брани, но и на церковных кафедрах, в университетах, типографиях. Слово «знание» в эпоху Императора Карла V весьма часто служит синонимом слову «истина». Уставшие от жадности и лжи священников люди, требуют от Церкви обновления. Старое никого не устраивает, а относительно нового царят разные взгляды: Одни, требуют честности, не стяжательства, подвижничества; Другие – просвещения и образования; Третьи, усомнились во всем церковном учении, призывая следовать одной только Библии.18 октября 1517 года Папа Римский Лев X выпускает буллу, благословляющую продажу индульгенций. (Церковный документ, заменяющий наказание за грехи, денежной выплатой). Индульгенции выдавались Ватиканом веками, но на этот раз общество взорвалось. Профессор богословия Виттенбергского университета Мартин Лютер прикрепил к церковным дверям прокламацию, содержащую «Девяносто пять тезисов», в которой он позволил себе усомниться в роли Рима в деле спасения душ человеческих.

Так началась великая эпоха Реформации и борьбы с нею. Несмотря на исторически смутное время вчерашние раввины, нынешние дворяне Коронел процветали. Их таланты были востребованы новым обществом, которое жаждало знаний чуть ли не сильнее золота.
Братья Майера Меламеда Коронел (возможно двоюродные – прим. авторов) – Антонио Нуньес Коронел и Льюис Нуньес Коронел представляют собой элиту европейского богословия.
Льюис Нуньес Коронел (рожденный не позже 1470 года), служит два года Великим Инквизитором (Генерал Инквизитором Фландрии в 1520-1522 годах). В 1523 году он оставляет этот пост, оставаясь священником и богословом. Начальное образование Льюис получает в университете Соломанки, с 1500 года учится вместе со своими братьями Франциско и Антонио Нуньесами Коронел в Париже, где проявил незаурядные способности в логике и философии. В 1504-1509 годах посещает университет Сорбонны. В 1512 году он рукополагается в сан священника, а в 1514 году получает докторантуру. Годы, потраченные в Университетах, не проходят для него напрасно: Льюиса Нуньеса Коронел заметил сам король Карл V. И вот, вначале своей карьеры в 1520 году, Льюис отправляется в свите Карла V во Фландрию, где становится проповедником. Результат этой поездки значителен; Льюис Нуньес получает должность Великого Инквизитора в Брюсселе, где и служит по 1522 год.

В истории Испании 1522 год – дата многозначительная, поскольку именно тогда Император Карл V издает законы против лютеран – последователей Мартина Лютера. И уже в 1523-ем году, в Нидерландах костры инквизиции жгут первых мучеников новой веры. Но, несомненно, гуманист и философ Льюис Нуньес Коронел считает недопустимым казнить за религиозные взгляды. В пользу такого предположения, говорят те сведения, которые нам удалось найти о нем в англоязычной литературе. В Брюсселе в 1520-1521 годах завязывается переписка Льюса Нуньеса Коронел с великим философом-гуманистом Эразмом Роттердамским, известным русскому читателю своим произведением «Похвала глупости».

Эразм Роттердамский – Льюису Коронел:
«Уважаемый сэр Льюис Вивес, дал мне бегло набросок ваших замеча-тельных качеств, зажег в моем сердце огонь желания, заполучить вашу дружбу. Это желание сильно подогревал Людвиг Блэр, который с восторгом охара-ктеризовал Вас, как богослова, литератора и элегантного математика. Как человек, по нынешним временам, полный свежих мыслей и подлинно христианской воли, Вы были известны мне ещё из письма Ги Мориллона. Я сожалею, что не располагаю дружбой таких людей, как Вы…».
(Базель,1522).

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.