… Например, организация объединённых наций пытается решить проблемы мира в течении последних нескольких лет. 20-25 лет все нации собираются вместе. И это называется митха, собрание. Но почему они не могут решить эти проблемы? Потому что они ограничены. В действительности их концепция такова: Я являюсь этим телом, я принадлежу этой нации, я то, я это, я то, я это, вот и всё. Принцип, который лежит в основе – ложен. Поэтому они не способны решить эти проблемы. Ни с помощью собственных измышлений, ни с помощью какого-то знания.
Например, наш принцип получать знание от духовного учителя. Но если я остаюсь в пределах этих ограничений. Предположим, кто-то думает: Я американец. Естественно, он будет склонен считать: Зачем мне слушать какого-то духовного учителя индийца, хинду? Поэтому он не сможет понять, что такое паратах. Он не сможет принять паратах.
Точно также, если вы участвуете в Ассамблее Организаций Объединённых Наций, или какой-нибудь конференции, по всеобщему благосостоянию. Но придерживаясь этой концепции я это, я то – у вас ничего не получится. Это невозможно, потому что ложен принцип, который лежит в основе гриха-вратанам. Ложна концепция жизни.
И почему они хотят оставаться в границах, в пределах этой жалкой концепции жизни? Это называется материальное существование...
Лекция о материалистах, Его божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (18 ноября 1968, Лос-Анджелес)
Если человек учён, если он образован, он видит всё на одном уровне. Он видит всё духовными глазами. Когда человек достигает этого уровня, вот тогда по-настоящему начинается сознание Кришны.
мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/
И сознание Кришны настолько замечательно. Это деятельность в освобождённом состоянии. Каждая философия ставит своей целью освобождение от этих материальных оков.
Последователи философии буддизма тоже стремятся к этому. Нирвана. Нирвана означает уничтожить, потушить эти страдания. Они хотят сделать это пустотой. Они хотят свести к нулю всё это материальное разнообразие. Такова философия Будды. Философия майавади более или менее такая же. Это как бы переработанное издание буддисткой философии. Ноль. Ноль и жизни нет. А философия майавади говорит: Да, всё это ноль, но жизнь есть.
Вот в этом ошибка. Если жизнь есть, тогда должно быть разнообразие. Жизнь без разнообразия невозможна. Мёртвое тело, – в нём нет никакого разнообразия. Но если есть жизнь, то должно быть разнообразие. Таковы недостатки всех других философий. Не то, что это недостатки, но эти люди, которым была дана эта философия, не могли понять больше этого. Как например, если больной чувствует слишком сильные мучения, он просит у врача какой-то яд. Он говорит: Пожалуйста, избавьте меня от мучений, убейте меня, убейте меня. Иногда больные говорят так. Дайте мне какой-нибудь яд, убейте меня, я не могу больше терпеть. Но врач говорит: Нет, не нужно вас убивать, я дам вам хорошую здоровую жизнь. Но больной так нетерпелив, он говорит: Нет, я не могу больше терпеть боль, пожалуйста убейте меня.
И вот эта философия Будды, философия майавади сводится к этому: Пожалуйста, убейте меня, сделайте меня нулём, пустотой. Люди испытывают такое разочарование, такие беспокойства, что они хотят сделать всё нулём.
Но наша философия это жизнь, настоящая жизнь, реальная жизнь. Но эту философию, философию Кришны понять сложно. Почему это сложно понять? Объясняется:
гриха-вратанам
/ШБ 7.5.30/
Гриха означает дом. Врата означает обет. Например, любой обыкновенный человек, где бы он ни жил, заинтересован в следующих вещах: чтобы у него были все удобства для тела. Чтобы у него была хорошая квартира, чтобы он жил в хорошей стране, в хорошем государстве, чтобы у него было прочное положение, хороший счёт в банке, – вот к этим вещам они стремятся. Ничто больше их не интересует. Прежде всего это тело. Гриха, гриха означает дом, жильё.
Я – душа, я обитаю где-то. И вот это тело становится моим первым жилищем. Это тоже гриха. Я не являюсь этим телом. Например, я живу в этой квартире, но я не являюсь этой квартирой, я обитаю где-то. И вот это тело становится моим первым жилищем. Это тоже гриха. Я не являюсь этим телом. Например, я живу в этой квартире, но я не являюсь этой квартирой.
Точно также я живу в этом теле, но я не являюсь этим телом. Это начало духовного образования. Если человек не понимает, что он не является этим телом, что он просто живёт в этом теле, если он не понимает этого, не может быть и речи о духовном образовании. Он не разбирается, что духовно, а что материально. И вот это заблуждение, когда мы думаем: Я это тело, я принадлежу этой квартире, я принадлежу этому обществу, стране, этой нации, я принадлежу этому миру, я принадлежу этой вселенной, вы можете расширять это таким образом. Но всё это заблуждение. Всё это заблуждение.
Если вы говорите, например большие лидеры говорят: Моя жизнь посвящена нации. И какой-нибудь обыкновенный человек говорит: Я живу для своей семьи. И менее важный человек, как например какой-то ребёнок, его интересует только собственное тело, вот и всё. И вот это расширение, когда мы сосредотачиваемся на своём теле, потом мы переносим своё внимание на семейную жизнь, потом на жизнь общины, потом на жизнь общества, жизнь нации, потом на вселенское братство. И люди очень уважают это, они говорят: О, этот человек стремится к вселенскому братству?
Но всё это фикция. Понимаете? Это неправильная концепция. Вы можете расширять свою концепцию, но, как бы вы ни расширяли, – всё равно, она будет страдать недостатками. Как например, так называемые националисты или гуманисты, или сторонники вселенского братства, они ограничены рамками человеческого сообщества. Им нет дела до других живых существ. Вот эта национальная концепция. Они считают, что человеческому нужно предоставлять защиту, а телам животных такая защита не нужна. Однако они называют себя гуманистами. Но у них нет никакого представления о реальном положении вещей. Потому что все их идеи страдают недостатками. Это куцые идеи.
И таким образом, только сознание Кришны является совершенным пониманием.
На самом деле гриха означает это материальное заточение, материальная клетка, гриха. В действительности гриха означает. Значение этого слова гриха это когда вас запирают, в какое-то ограниченное пространство. И гриха означает оставаться в определённых границах, в определённых рамках. И в Бхагаватам объясняется что пока человеку интересно оставаться в каких-то границах, в каком то заточении, он не сможет понять сознание Кришны матир на кришне. Он не сможет понять, что является сознанием Кришны, что такое сознание Бога. Он ограничен определёнными рамками.
И Бхагаватам утверждает что сознание Кришны не способны понять люди, которые ограничены, ограничены определённым образом. В том числе и те, кто придерживаются концепции вселенского братства, вселенской концепции жизни. Это тоже определённые границы. И матир на кришне свато ва. Свато ва означает свои собственные умственные измышления. Например, многие философы стремятся к достижению Абсолютной Истины, которая находится за пределами этих ограничений. И это называется свато ва, с помощью собственных измышлений.
И паратах. Паратах означает то, что мы получаем от авторитетных источников. От духовного учителя, из священных писаний, из авторитетных книг, то есть это авторитетный источник знания. Это называется паратах. матир на кришне паратах свато ва. Митхо. Митхо означает великое, огромное собрание.
Например, организация объединённых наций пытается решить проблемы мира в течении последних нескольких лет. 20-25 лет все нации собираются вместе. И это называется митха, собрание. Но почему они не могут решить эти проблемы? Потому что они ограничены. В действительности их концепция такова: Я являюсь этим телом, я принадлежу этой нации, я то, я это, я то, я это, вот и всё. Принцип, который лежит в основе – ложен. Поэтому они не способны решить эти проблемы. Ни с помощью собственных измышлений, ни с помощью какого-то знания.
Например, наш принцип получать знание от духовного учителя. Но если я остаюсь в пределах этих ограничений. Предположим, кто-то думает: Я американец. Естественно, он будет склонен считать: Зачем мне слушать какого-то духовного учителя индийца, хинду? Поэтому он не сможет понять, что такое паратах. Он не сможет принять паратах.
Точно также, если вы участвуете в Ассамблее Организаций Объединённых Наций, или какой-нибудь конференции, по всеобщему благосостоянию. Но придерживаясь этой концепции я это, я то – у вас ничего не получится. Это невозможно, потому что ложен принцип, который лежит в основе гриха-вратанам. Ложна концепция жизни.
И почему они хотят оставаться в границах, в пределах этой жалкой концепции жизни? Это называется материальное существование.
Это ограниченная концепция жизни возникает вследствие необузданных чувств. Это ограниченная концепция жизни. Они хотят сохранять эту ограниченную концепцию жизни, потому что они хотят удовлетворять свои чувства.
Я иду в какую-нибудь ассамблею, в организацию объединённых наций, но я продолжаю считать себя американцем немцем русским или индийцем. Я думаю моя нация должна быть счастлива, если мы сделаем вот так, если мы решим вот так. Индиец думает по-своему, американец думает по-своему. Русский думает как-то по-другому, и все они находятся в этом ограниченном пространстве мышления. Какое-же благо они могут получить? Если они просто тратят время в этой Ассамблее, просто болтают. Это называется гриха-вратанам.
Поэтому человеку следует выйти за пределами этого ограниченного пространства мышления. Это называется уровень брама-бхута. И тогда человек обретёт настоящее сознание Кришны. матир на кришне паратах свато ва.
Почему я хочу быть счастливым вот таким, определённым образом? Я составляю свой собственный план. Моя нация должна быть счастлива вот таким образом. Это называется самсара аданта-гобхир. Потому что я хочу удовлетворять свои чувства. аданта-гобхир вишатам тамисрам. И положение таково: пунах пунаш чарвита-чарвананам.
чарвита-чарвананам означает жевать уже пережёванное. Кто-то пожевал что-то и выплюнул на улицу. Подходит другой человек, берёт это и снова начинает жевать этот выброшенный продукт. Но он не может извлечь никакого сока из него. Точно также мы составляем какие-то планы. Но поскольку всё это проходит на уровне чувственного наслаждения, всё сводится к этим 4-м принципам животной жизни: еда сон оборона совокупление – вот и всё. Это означает, что постепенно, циклично мы опускаемся на такой же животный уровень. Разница между животным и человеком в том, что человека и животного объединяют эти 4 принципа жизни: Еда сон совокупление оборона.
Единственное, что отличает человека от животного, это то, что он может прийти к пониманию кто такой Кришна. Кто такой Бог. Это особое качество человека, особая его характеристика. Но поскольку люди пытаются оставаться в границах чувственного наслаждения, они вновь и вновь возвращаются на тот же самый уровень: еда сон оборона совокупление. Где нет сознания Кришны.
Вот в этом кроется секрет, как стать сознающим Кришну. Мы не должны ограничивать себя определённой областью, определённым пространством. И как это возможно? Это сознание Кришны, когда я думаю я вечный слуга Кришны или Бога. Это и есть сознание Кришны.
Итак, если мы сдерживаем своё понимание какими-то рамками, мы не сможем понять, что такое сознание Кришны.
матир на кришне паратах свато ва
митхо ‘бхипадйета гриха-вратанам
Эти стихи Бхагаватам можно объяснять в течение многих и многих дней. Эти стихи настолько важны.
Это очень важно. Эти глупые люди не знают, какова конечная цель их жизни на те видух свартха-гатих хи вишнум. Они не знают, в чём их настоящий интерес. Каждый заинтересован в чём-то, каждый преследует свой собственный интерес. Но люди не знают, какой интерес является настоящим. дурашайа. Поскольку они не знают, их скрытый мотив таков: они считают, что материальный образ жизни даст им конечное наслаждение или конечное удовлетворение. Вот это моя конечная цель. Поэтому учёные, политики, и все остальные усердствуют в этом. Придумывают свои собственные планы. И что это за планы? Они хотят манипулировать этой внешней энергией. Дурашайа, бахир-артха, бахир-артха-манинах.
Мы проповедуем сознание Кришны. Но людей не интересует это. Если бы я был каким-нибудь специалистом, в определённой технологии, в электронике, в новейших достижениях электроники. Сюда приходят тысячи студентов. Тысячи людей собрались бы послушать меня. бахир-артха-манинах. Поскольку сейчас люди имеют дело больше с ингредиентами внешней энергии, они считают, что это знание, это техническое знание принесёт мне счастье. Дурашайа, это и есть дурашайа. Они надеются, но это бесполезная надежда.
Бхагаватам утверждает, что вот такая надежда, вот такое материальное процветание, этот материальный прогресс, – всё это материально, это не принесёт вам счастья. Но они думают, что это принесёт вам счастье. Они надеются на это. Дурашайа, дурашайа йе бахир-артха-манинах
андха йатхандхаир упанийаманас
/ШБ 7.5.31/
Андха. Это означает что мы слепы. Мы не знаем, в чём заключается цель нашей жизни.
Мы не знаем, в чём заключается цель нашей жизни. И лидеры общества также не знают в чём цель нашей жизни.
Наши редакторы в журнале Бэк ту годхед написали очень хорошую статью. Там говорилось о том, что когда меняется какой-нибудь политик, на смену ему приходит другой. Мы думаем, что произойдёт что-то новое, и что мы будем счастливы – сейчас везде эта реклама. Сейчас Америке нужен Никсон, и люди думают, ну вот, сейчас вместо Джонсона придёт мистер Никсон, он будет президентом, и мы будем счастливы. Но они не знают, из какого так сказать фонда поступают эти мистеры Джонсоны или мистеры Никсоны. Источник один и тот же. Один и тот же фонд. Если источник один и тот же, то какая разница, что произойдёт если мистер Джонсон сменит Никсона, или Никсон сменит Джонсона. Лидеры сами слепы. Они не знают, какова конечная цель жизни.
Поэтому наше положение таково: мы слепы и наши лидеры тоже слепы. Какой же будет результат? Если слепой человек ведёт сотню людей через улицу, совершенно определённо случится какое-то происшествие. Потому что все они слепцы. Но если один человек зрячий, если глаза его открыты, если они видят, – он может вести за собой сотни и тысячи людей. Но если и ведущий и ведомый слепы, в результате все они упадут в канаву.
Они обещают: Мои дорогие граждане. Мои дорогие соотечественники, если вы проголосуете за меня, потому что сейчас страна нуждается во мне. В настоящий момент страна нуждается во мне. Если вы проголосуете за меня, я предоставлю вам все удобства и решение всех ваших проблем. Но…
Каково же решение этой проблемы?…
продолжение
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.