Рис. ДжуК
Я наступила на длинную чёрную ногу чёрта! Да-да, чёрта! Полуразложившаяся нога с копытом лежала прямо в черничных кустах.
От неё исходило жуткое зловоние, вокруг летали мухи, и было заметно, как слегка шевелился мех — видимо множество опарышей боролись за лакомый кусочек мяса.
Вряд ли Вы можете себе представить, мистер Холмс, как я перепугалась. Ещё бы! Чёрная мохнатая нога почти перед окнами дома — это не шуточки. Вы, вероятно, догадываетесь, что все женщины — ведьмы, но есть среди нас и такие, кто совершенно забыл о своём таинственном прошлом. Лишь некий непредсказуемый поворот судьбы, либо острое чувство дежа-вю, может напомнить о тёмных силах, с которыми мы были когда-то дружны и коими успешно пользовались, за что имели неприятные исторические последствия. Хотя наивно думать, что в нынешние дни мы не вольны располагать услугами нечисти в нужной ситуации.
Но, смею напомнить, мой рассказ не о ведьмах, а о простой московской журналистке, которая наткнулась в лесу на ужасающий “подарок”.
Всякая задача покажется простой после того, как её растолкуют. Уже через пять минут, дома, сидя в кресле на веранде, дымя трубкой Шерлока Холмса (хотя не курю совсем) и созерцая необъятные просторы финского леса, я пришла к следующим выводам: ногу черного козла явно подбросили, не сама же она в лес пришла, — волки бы сгрызли…
Соседи жили в нескольких километрах от нас. Зачем им тащить копыто чёрти куда, если каждое утро к домам приезжает машина и забирает мешки с мусором? Объяснение у меня было только одно — колдовство!
Слава Финляндии — страны колдунов и ведуний — тянется ещё со времён средневековья. У каждого народа есть свои притчи: румынский граф Дракула и его свита; Медея из Колхиды; гоголевская панночка и её друзья. Я вспомнила булгаковский роман «Мастер и Маргарита» с его весьма полным компроматом на нечисть.
Оставался непонятным один вопрос: для чего потребовалось колдовать?! Может, в этих лесах скрывается какое-то языческое святилище? После истории с крестом можно поверить в самое непредсказуемое.
Я вынула из кармана джинсов мобильник, и, нажав кнопку «автодозвон», быстро нашла мужа. С трепетом поведав об омерзительном подброшенном нам “гостинце”, попросила срочно приехать «с докладом о доме». Но его ответ меня разочаровал и обидел: «Ничего не смог узнать, да и надо ли? Начальство подумает, что мы фантазируем и сочтёт нас ненормальными, что, кстати, вполне реально выглядит. А вот выдумки и предположения выглядят не вполне реально, скорее надуманно и несерьезно. Это всё твои домыслы и расшатанные городом нервы. Подумаешь: какой-то скрип половиц, крест, нога, страхи. Работа за границей приносит нашей семье существенный доход, и мы должны не отвлекаться на всякую ерунду, а писать статьи. Работать и ещё раз работать!».
Вот она — «совковость», привитая коммунизмом, милый Шерлок! Зря я надеялась на подвиг. Сильно огорчившись, я поднялась в свою комнату и остолбенела, увидев кошмарный беспорядок: кто-то сорвал гардины с окна, сбросил цветочный горшок с подоконника, вытряхнул на пол вещи из нижнего ящика шкафа, а остальные снова набил свежей травой. Ничего себе!
Значит, всё гораздо проще — это соседи мстят, просто русских не любят. Ревя от обиды и собирая черепки в пластиковый мешок, я потащила собранный мусор на улицу. Мрачные мысли одолевали всё моё существо. Проходя мимо столовой, услышала доносящуюся музыку — финское танго. Изумившись, поспешила на кухню. Стремительно распахнув дверь, обидчиков не обнаружила: только кресло-качалка слегка пошатывалось, да в воздухе витал аромат дорогих сигар. «Как это понимать? Свиньи! Влезают без спроса в чужие дома, русскую водку ищут? Убью!» — застучало в голове.
Бросив мешок на пол и схватив со стола кухонный тесак, я поспешила вдогонку за местными вандалами. Выбежав на лужайку, быстро окинула её взглядом в поисках обидчиков. Недалеко от сарая промелькнула огромная чёрная тень. Там кто-то прячется! Вон, кусты шевелятся.
Подкравшись ближе, зажав ножик в руке и осторожно заглянув за широкий ствол, к своему изумлению увидела ветви деревьев, покачивающиеся от лёгкого ветерка, да рыжую белку, которая шмыгнула в глубь чащи. Слегка разочаровавшись, расслабилась — померещилось. Глубоко вдохнула сладкий аромат цветущего дикого шиповника. Сиреневые колокольчики кивали своими головками, ромашки в белых балетных юбочках кружили по полянке, багряные ягоды земляники, прячась под кружевными листьями, дразнили спелостью. Вон семейка подберезовиков с крепкими стройными ножками прячется в траве. Ага, попались! Для супа сойдёт. Настоящее счастье грибника — бережно раздвинув травы, срезать чуть влажные крепкие найдёныши. Какое блаженство!
И тут откуда-то сверху меня окликнул скрипучий голос, звавший: «Раха, раха!». «Это ловушка», — подумала я.
Втянув шею в плечи, я медленно и осторожно подняла глаза. На меня смотрел огромный черный ворон, над головой которого на стволе сосны сиял янтарный нимб. Приглядевшись, я поняла — это большой крест, вырезанный на коре и затянувшийся затверделой смолой. Рана была глубокой, смола стекала вниз и застывала, пока не образовался настоящий козырёк. «Ворон. Больше ничего», — вспомнилось почему-то, и я подняла с земли увесистый камень. Этот гад, почувствовав неладное, подмигнул мне левым глазом и улетел в пущу леса.
продолжение следует
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернутьkafa
coronelli
coronelli
coronelli
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.