Возвращавшись с работы в четверг во второй половине дня, на площадке возле кинотеатра Украина мне преградил путь некий плакат на деревянных ножках. Расположен он был аккурат на пешеходной дорожке, чтобы рядовые прохожие уж наверняка не прошли мимо него.
На плакате, кроме политической рекламы, ставшей уже привычной, мое внимание привлекли следующие надписи:
— Скажи НЕТ «победителям» самозванцам!
— Здесь проходит сбор подписей за возведение в Феодосии монумента настоящим победителям!
Оглянувшись по сторонам, чуть поотдаль я заметил парня лет двадцати, который внимательно следил за мной. В руках у него была папка с листочками. Догадавшись, что этот юноша ответственный за подписи, я подошел к нему.
— Скажите, — обратился я к парню, предъявив журналистское удостоверение, — что за подписи вы здесь собираете, какой монумент предполагается построить?
Парень не спешил отвечать, исподлобья поглядывая на любопытного корреспондента:
— Я вижу, диктофон у вас… Я знаю, что вы перековеркаете все! Вы же из «Кафы»! О чем тогда мне с вами говорить?, — пренебрежительно
заявил он, и, сменив тон на более раздражительный, внезапно атаковал меня вопросами:
— Российская партия народного управления, откуда эта партия? Руководитель, который собирает подписи, откуда он берет средства, откуда он приехал? Это уже не новая информация, а старая, ее все знают! – наскакивал бойкий агитатор на меня.
Сообразив, что парень действует по схеме «лучшая защита — это нападение», я не растерялся и невозмутимо продолжал попытки получить информацию.
— А вы можете рассказать подробно, что за сбор подписей-то такой? – проявляя неподдельный интерес, спросил я.
— Там все написано! Черным по белому, — отрезал молодой человек.
— Что собой будет представлять этот монумент, вы же проводите сбор подписей, объясните, за что я буду ставить свою подпись?, — не унимался я, — Вы же представитель партии? Как вас зовут?
— Мое имя Евгений, я не представляю партию, а являюсь волонтером, — более приветливо начал отвечать Женя, сообразив, что еще одна подпись лишней не будет, — Монумент будет посвящен освобождению Крыма, (в этот момент он замешкался, подбирая слова) грубо говоря не освобождению, а тому, что люди сами захотели перейти в Россию, ну а так как это был день 16 марта, люди согласны с этим и хотят, чтобы именно в Феодосии был этот монумент, а не в Симферополе, и не в Севастополе, понимаете?, — сбивчиво объяснял он. – Вот. Поэтому они и дают эти подписи, чтобы он был, чтобы этот монумент был здесь.
— Очень хорошо, — парировал я в ответ, — скажите, а кто конкретно будет изображен на монументе?
Мой вопрос поверг парня в раздумья. После недолгой паузы он попробовал растолковать.
— Это относится к многонациональному народу, войскам, ну, воинам Черноморского флота, а также силам самообороны, и конечно самому Владимиру Путину, спасибо ему за то, что мы теперь в России, — объяснил Евгений.
— То есть, правильно ли я понимаю, в Феодосии установят памятник Владимиру Владимировичу?, — с неподдельным любопытством поинтересовался я.
— Честно сказать, я догадываюсь, что да, — ответил парень, пожав плечами, — мы специально берем подписи жителей и заполняем адреса, — гордо пояснил он.
— А за чьи средства будет создан этот монумент, — вдруг спросил я, — будет ли это проводиться за счет городского бюджета?
— Такие вопросы не ко мне, это вопросы к самому кандидату, тому, кто баллотируется от партии главный, — важно отвечал мне сборщик подписей, — это к Александру Михайловичу, он этим всем занимается, он хочет это все сделать.
— Евгений, скажите, а где находится его общественная приемная?, — задал я вопрос волонтеру.
— Если честно, то я вам этого сказать не могу! – заявил парень, — Тем людям, которым надо было с ним связаться, — он проводит встречи на районах. А где офис находится, я лично не знаю. Ну как… знаю, но название улицы не могу сказать, потому-что не помню. Именно где приемная. А вообще сегодня была его встреча с избирателями, вы могли придти и узнать все там, — в этот момент Женя посмотрел на меня в упор.
— Ладно, а где планируется установить монумент, в каком парке или сквере?, — осведомился я.
— Не знаю! Пока только подписи собираем, а там они сами решат, куда будут устанавливать, — пояснил юноша.
— А как долго будет продолжаться этот сбор подписей? – устало спросил я на прощание.
— Еще только завтра и все, — подытожил Женя, — грубо говоря сбор три дня проходит. А потом все будет прекращаться, потому-что, сами знаете, выборы.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть321
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.