Медицина в Крыму. Теперь все бесплатно и качественно

Ситуация с медициной в Крыму значительно изменилась в лучшую сторону. Больница Семашко порадовала медперсоналом достойного уровня, совершенно бесплатными операцией и медикаментами. Имею полное право судить о качестве медобслуживания в Симферополе, поскольку есть с чем сравнить — десять лет назад мне делали такую же операцию, как и сейчас, только в Киеве.
Я опишу все до мелочей: уровень медобслуживания; отношение врачей, медсестер и хирургов; состояние отделения и палат; расскажу, что дала мне страховая медицина; конечно же, назову минусы и упомяну о больничном питании.

Блог посвящаю Центру инвазивной кардиологии и ангиологии, а если говорить проще – отделению лечения сложных нарушений ритма.

Для чего я сюда попала?

Для того чтобы заменить кардиостимулятор. 10 лет назад в Киеве мне установили искусственный водитель ритма – это прибор, который ставят людям с критически низким сердцебиением. В моем случае сердце останавливалось на три секунды, ночью пульс достигал 17 ударов в минуту. Верой и правдой кардиостимулятор прослужил червонец лет, посылал импульсы доморощенному сердцу, чтобы билось с человеческой частотой …и, наконец, этой весной в нем села батарея.
Аппарат нужно было менять. Я приехала в отделение и доктор (он же — хирург Максим Глухов), который ежегодно на программаторе проверял работу моего стимулятора, сказал: «батарея села, надо менять».
Максим Борисович записал мои личные данные (ФИО, возраст) и дал список анализов необходимых для госпитализации. Далее он назначил дату госпитализации — 29 апреля.
Как прошли госпитализация и операция
В 9:00, 29 апреля, я подошла к заведующему Сергею Афанасьевичу. Он отправил меня в приемную для оформления истории болезни. Когда была готова история, меня без лишних слов отвели в послеоперационную палату. Медбрат Виталий, который приглядывал в палате за больными, ввел меня в курс дела и сказал, что операцию будут делать через несколько часов. Затем ко мне подошел Максим Борисович, взял документы (медстраховку, паспорт и СНИЛС), спросил, где у меня стоит стимулятор. В ответ он услышал неприятную новость – аппарат установлен под грудью. В Симферополе его ставят под ключицей (в Киеве меня оперировал Борис Кравчук – один из лучших кардиохирургов в Украине, стимулятор он поставил под грудь чисто из эстетических соображений – чтобы не было заметно).
Но судьба тоже уготовила мне невеселую новость – операцию проводят под местной анестезией. И тут колени затряслись…
Но все прошло удачно! Операцию сделали, стимулятор заменили быстро – где-то за час. Я чувствовала, как по ребрам стекала кровь, а вот боли, на удивление, почти не было. Во время операции я разговаривала с хирургом и его ассистентом, периодически подходил анестезиолог Петр Борисович и подбадривал меня веселыми шуточками. Докторам пришлось нелегко, поскольку аппарат был установлен в нетипичном месте. Но Максим Борисович Глухов справился с задачей великолепно! И вот на экране я вижу, как у меня под сердцем появилась новая жизнь – кардиостимулятор марки «Зефир».
На тот момент мне было жалко врачей, и я еще раз убедилась, что хороший хирург – это святой человек!
Меня отвезли в послеоперационную палату, уснуть я не могла, хотя получила приличную дозу анестезии. Меня распирало от впечатлений и мне хотелось поговорить. Разговаривать с ноющими бабулями – неинтересная перспектива, поэтому моими коммуникационными жертвами стали медбат Виталий и медсестра тетя Оля.

Как прошла та же операция в Киеве, в 2005 году
Сама операция прошла отлично. Однако прежде чем получить кардиостимулятор, нам с мамой пришлось не сладко. Сам аппарат стоил не две копейки. Я из простой семьи, и у нас не было денег на его покупку. Поэтому мы отправились в Минздрав Украины, чтобы написать заявление с просьбой выделить стимулятор бесплатно, как ребенку-инвалиду. Спустя какое-то время мы его получили. Операцию Борис Богданович Кравчук сделал идеально – не только качественно, но и эстетично.
В самом отделении аритмий института им. Амосова царил полный беспорядок! Люди буквально лежали в коридоре, т.к. не было мест в палатах. Они лежали на койках и ждали чуть ли не год операцию. Как выяснилось, их не оперировали потому, что они нищие и у них не было денег, чтобы дать взятку заведующему отделения Залевскому. Поэтому таких больных считали низкосортными, их клали на кровати в коридоре и не обращали на них никакого внимания.
После операции абсолютно все лекарства мы покупали за свой счет. Также приходилось давать по возможности какие-то подарки и деньги, чтобы не лежать в коридоре. Все-таки в 12 лет мне немного хотелось жить. Это был 2005 год, в общей сложности мои родители потратили 3 тыс. долларов. Для нас это были огромные деньги!
P.S. Прелести страховой медицины
В Симферополе я не потратила ни копейки, ни на саму операцию, ни на кардиостимулятор, ни на медикаменты. Абсолютно все эти затраты покрывает медстраховка.
А самое главное – я не напрягала свои и без того расшатанные нервы. Я не бегала, не писала письма, ни о чем не договаривалась. Я просто пришла и все необходимое мне подали на блюдечке с перламутровой каемочкой.
Условия в отделении и палатах

В самом центре инвазивной кардиологии царит атмосфера уюта. Везде стерильная чистота, у входа стоит более десяти видов комнатных цветов, на стенах вдоль коридора висят красивые картины.

В палатах не к чему придраться: свежий ремонт, в каждой комнате чуть ли не разного цвета фактурные стены (у кого-то желтые, а у кого-то — голубые), очень хорошие широкие кровати с удобным матрасом. Я лежала в палате для инвалидов ВОВ, там есть даже холодильник и кондиционер. Минус один – старое постельное белье. Медбрат сказал, что новую постель их отделение не получало.
Хочется добавить, что возраст пациентов этого отделения, как правило, колеблется от 60 до 95 лет. Так что самыми молодыми в отделении была я (22 года) и моя соседка (56 лет) по палате.
Поскольку преобладающее количество пациентов пенсионеры, в отделении нарисовались некие недостатки – душ, туалет и столовая. То ли в силу невоспитанности, то ли в силу незнания, в уборную было сложно зайти. Некоторые пациенты просто не смывали за собой и ходили в туалет мимо унитаза. В душевой действовало расписание, согласно которому принимать душ можно только два раза в неделю (пн., ср. – женщины; вт., чт. — мужчины).
Но я скажу честно, что нарушала расписание, просила ключ у медсестер и мне ни разу не отказали. Только иногда отправляли к дежурному врачу, чтобы он разрешал мне принять душ. Я клялась, что купаться буду аккуратно и не намочу шрам, он верил и давал разрешение.

А теперь о столовой и питании…
Как по мне, так кормят на убой! Лично я в жизни бы не осилила такие порции. Различные каши с молоком и без, супы, картофель, мясо, сосиски, свекольный салат, чай, компот… Ну что еще надо в больнице?!
Скажу честно, что я всегда заходила в столовую, смотрела, что предлагает меню и интересовалась у пациентов, вкусная ли еда.
В целом все были довольны, жаловались только на отсутствие соли и не в меру разогретый суп.
Из-за вредности я сама ни разу ничего не попробовала. Неприятный запах в столовой, исходящий от некоторых пациентов, отбивал желание поесть. Брезгливость так и не дала мне отведать больничного картофеля или манной каши. Ела я всегда в палате и только свои продукты.

А в целом меню в больнице разнообразное и хорошее. Все эти блюда, за исключением макарон с молоком, я ем в повседневной жизни.

Территория больницы Семашко – красота и чистый воздух
Территория больницы очень большая, там есть, где погулять и есть на что посмотреть. Везде стоят лавочки и растут цветы, голубые ели, березы, сосны и каштаны. Мне показалось, что воздух там чище, чем у нас в феодосийском лесу. Возле центра инвазивной кардиологии стоят беседки с лавочками и столиками. Нигде нет ни пылинки, ни соринки.

Также на территории есть красивейшая церквушка, окруженная множеством тюльпанов и деревьев, — церковь Святителя Луки.


Отношение медперсонала к пациентам
Я уже говорила, что все подают на блюдечке. Терпение и тактичность врачей просто на нечеловеческом уровне. Никто ни разу не повысил голос на пациентов, которых я бы на их месте убила. Медсестры доброжелательные и носятся с вредными пациентами, как с писаной торбой.
Моя соседка лежала на обследовании, стоило ей только сказать о плохом слухе, как тут же пригласили лор-врача, стоило ей раз упомянуть об узле на щитовитке, ее тут же записали на УЗИ щитовидной железы и сразу пригласили эндокринолога.
ВЫВОДЫ:
Абсолютно все обследование бесплатно! Операция – бесплатно! Медикаменты – тем более.
Стоит отметить, что лучшего отношения к пациентам я никогда не видела. А за всю свою жизнь я лежала в разных больницах и повидать пришлось не мало. Главврач центра инвазивной кардиологии Валерий Садовой – отличный специалист, который 10 лет назад подтвердил мой диагноз и настоятельно порекомендовал в Киеве поставить мне кардиостимулятор. Заведующий – Сергей Афанасьевич – интересный человек, который изначально чем-то напомнил мне доктора Хауса. Однако потом я поняла, что это хороший врач со своеобразным чувством юмора, который гордится своим отделением и уникальными специалистами. Хирург Максим Борисович Глухов – отменный специалист, который мало говорит, но много делает – спасает человеческие жизни. Такие люди бесценны и святы.
Абсолютно каждый, работающий здесь медик, делает для людей больше добра, чем получает. Не знаю, какая зарплата у хирургов, но сколько бы они не получали, уверенна, что эти люди достойны больших денег. Мне удалось выяснить, что медсестры здесь получают очень низкую зарплату — не больше 14 тыс. руб. в месяц. За сутки им приходится выдержать немало издевательств со стороны вредных пациентов.

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
Очень интересная статья, читается легко, на одном дыхании. Автору крепкого здоровья.
avatar

А

  • 12 мая 2015, 22:11
+
0
Спасибо =))
avatar

binastern

  • 13 мая 2015, 09:04
+
0
Спасибо за объективность. Удачи вам и здоровья!
avatar

Qwert Yuiop

  • 14 мая 2015, 19:05
+
0
БлагоДарю;)
avatar

binastern

  • 16 мая 2015, 23:16
+
0
Теперь буду знать куда идти
avatar

templar

  • 19 мая 2015, 09:06

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.