Уважаемый читатель, в ноябре прошлого года я уже рассказывал в газете о барьерах, которые приходиться преодолевать Заслуженному народному театру. Но далеко не все читатели ориентируются в определении «народный». А, особенно это незнание, касается городских руководителей. Постараюсь кратко расшифровать – «народный», это коллектив, в котором собираются лучшие самодеятельные таланты города, и которые безвозмездно, да, да бесплатно вносят разнообразия в нашу с Вами жизнь, и прославляют город. И ещё одно пояснение, звание «заслуженный», было присвоено в 1992 году на основании решения Совета Министров Автономной Республики Крым. Видимо чиновники в то время понимали, сколько ярких страниц вписал этот коллектив в историю города, и не только города. Если в 1953 году, он имел честь быть приглашённым на фестиваль в Москву, проводимый в рамках ВДНХ (выставка достижений народного хозяйства)!
Но сегодня мне бы хотелось поговорить вообще о культурной жизни нашего города, как-то в последнее время культуру очень здорово «трусит»! За последние полгода сменилось шесть
начальников управления культуры! Ни одно управление не может похвастать таким тщательным, ретивым подборов кадров, как культура! Ну, просто военно-промышленный объект.
Сменился руководитель и в нашем Доме культуры. Горшковой Галине Владимировне, которая на протяжении восьми лет своей творческой деятельности собирала вокруг себя единомышленников и возрождала интерес к культуре, после «застойных» 90-х., в июне прошлого года предложили, в связи с достижением пенсионного возраста, уйти на заслуженный отдых. Но вот парадокс, берут на работу пенсионера, который уже как минимум лет семь на пенсии… Городским Домом культуры, начинает руководить Кайнаш Владимир Михайлович. И на первый взгляд, как бы ничего не поменялось после ухода Горшковой Г.В., кроме дорожки, которая стала украшать первый этаж нашего храма искусств. Но это взгляд обывательский или взгляд человека, не работающего в стенах ФГДК…
С приходом Владимира Михайловича, все коллективы, работающие на базе Дома культуры, продолжали работать в обычном режиме, может быть даже с большим усердием, нежели прежде. Хотели и понравиться новому руководителю и понимали, что заработная плата работников культуры не очень высокая, рассчитывали на «стимулирующие» но, увы…
И, общаясь с многими руководителями коллективов работающих при Доме культуры, вижу если не деликатное пожимание плечами, то ярко выраженное возмущение, методами работы вновь испечённого директора. И чтобы не быть голословным и не утомляя читателя, скажу о личных отношениях с Владимиром Михайловичем. Если прошлые годы коллектив театра старался раз в неделю представить городскому зрителю один спектакль, то в 2015 году мы начали практиковать выступление театра дважды в неделю. И тут не совсем меркантильные цели, хотя и они не чужды. Постепенно с 2011 года я, как руководитель театра приучал самодеятельного актёра к регулярному пребыванию на сцене (это повышает профессиональный уровень и добавляет каких-то денег в городскую казну). Привыкали не только актёры, но и зритель, что в городе есть театр. По сравнению с 2011 годом в зале их возросло кратно.
Но при получении денежного вознаграждения за труд оказалось всё наоборот. На мой вопрос к руководителю Дома культуры о «стимулирующих», разъяснения не получил. Вернее получил, но получил ссылки такие как; «я не нахожу контакта с бухгалтерией», «юрист ничего не понимает» и т.д. Впоследствии, вообще нервно: «что вы тут бегаете?». В самом деле…, у меня закралась мысль: « может быть, действительно Владимир Михайлович изучает законодательную базу российского государства и потом…?». А ведь в законе прописано чётко и понятно, что не только руководители самодеятельных коллективов могут быть поощрены, но и актёры, которые участвуют в проведенных платных мероприятиях и способствуют накоплению бюджета. Но я ошибся. Потому, что после выступления театрального коллектива на I Международном театральном фестивале в городе Алушта, чтобы отметить хоть как-то актёров я покупал грамоты за свои деньги. Мало того, что эту поездку я вышибал, теперь уже в бывших руководителей города, я ещё и директора за рукав водил по кабинетам чиновников и выплакивал деньги на проезд и питание. Единственный, кто понимал значение данной поездки – это депутат Государственного Совета Республики, Евгений Анатольевич Михайлов. Он сделал всё, чтобы актёры проживали в нормальных человеческих условиях. Зато потом, Кайнаш В.М. красуясь на сцене, вручал грамоты, правда при этом искал знакомые буквы в тексте, так как не посчитал необходимым ранее познакомиться с фамилиями актёров и за что их награждают.
И ни одного вопроса: Где ты их взял? Сколько стоит «печать» фотографий актёров на грамотах? Грамоты получились эксклюзивными и памятными. И на волне этого факта хочется привести пример как с нами, руководителями, общается директор, чего уж ждать от него по отношению к артистам. Вначале так сказать его «администрирования», сколько мы слышали прожектов, бумаги не хватит! Он и кресла в зал покупал, и сцену перестраивал, и зрительный зал увеличивал и сценическую одежду, технику, аппаратуру приобретал. И через несколько месяцев мы поняли,… любит поговорить! Когда же все «прожектные» мысли закончились, вдруг начал искать, как бы это культурное учреждение вообще закрыть. И ни обсуждая этого вопроса с административным составом ДК, ни с профсоюзным комитетом, он заказывает в тайне акт на аварийность объекта, в котором он ещё недавно так развивал свою бурную деятельность. Мало того перестал общаться с коллегами. Принятие каких-либо решений, а лучше сказать не принятие их, стало нас заботить и мешать работе. В дни, когда сложная была обстановка с подачей электроэнергии, Владимир Михайлович отказывается от предложенного для Дома культуры генератора как бы нарочно создавая этим напряжение и возмущения горожан, при проведении детских и взрослых новогодних мероприятий. Я, образно говоря, руководитель подразделения выхожу на первого заместителя главы города Ачкасова Дмитрия Владимировича и решаю вопрос энергообеспечения на спектакле.
Мало того, нарушает трудовое законодательство. И заметьте не одного меня, а всех сотрудников, которые работали в праздничные новогодние дни. Приказа нет, оплаты нет и отгулов тоже нет!
Что-то здесь не так. Я не сепаратист, но ещё два года назад проживал он в городе Харькове. Благополучно закончил свою трудовую деятельность, вышел на пенсию и вдруг директором в культуру Республики Крым?
Читателю, видимо уже скучно, но ещё один вопиющий факт, который заставляет думать, возможно, с предубеждением. С 02.02 по 04.02 2016 года и с 01.03 по 03.03 2016года в городе Симферополе на базе Республиканского Университета культуры, курортов и туризма проводятся курсы «совершенствования знаний руководителей театральных коллективов нашей республики», в творческом и правовом формате. Координатором и заказчиком названных курсов выступает Республиканский Научно Методический Центр Культуры, руководитель Жинкина Наталья Алексеевна.
Письмо-приглашение для обеспечения творческих кадров (в первую очередь защищающих звание своих коллективов в 2016 г.!) было направленно и в адрес директора феодосийского МБУК Кайнаш Владимира Михайловича.
Но отправить на обучение режиссёра ЗНТ им. Р. Беляновой, причём замечу (театра взрослого самодеятельного актёра) единственного в Республике Крым, располагающего репертуаром с десятками спектаклей, он не счёл необходимым. Хотя актёры, во время театрального сезона 2015 года принесли в бюджет города (хочется верить, что интересы города и Дома культуры одни) около четырёхсот тысяч рублей, из которых самой структуре театра не было предложено ни копейки, (приобретение костюмов, реквизита, постижёрных изделий и наконец «стимулирующих» актёрам). Для города сыгранно шестьдесят четыре спектакля, театр получил признание и оценку на I Международном театральном фестивале в городе Алушта. В «книге отзывов», только положительные эмоции.
И на мой вопрос о поездке на учёбу, директор заявил: «Мне лучше знать, кого посылать», а реплика, что обучение необходимо, так как через несколько месяцев театр защищает звание «Народный» да и к тому же это и пожелание директора Республиканского Научно Методического Центра Натальи Алексеевны Жинкиной, не убедила Кайнаш В.М., а ещё больше распалила. Ответ был лаконичен; «Жинкина, — мне не указ!». Расцениваю это, как вредительство и саботаж, в творческом процессе городского Дома культуры.
И последний штрих в этой статье, Владимир Михайлович пишет заявление на увольнение, ему подписывает его начальник управления культуры…, но он продолжает работать!
С уважением, режиссёр ЗНТ Г.А. Данелюк
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернутьВот теперь какой-нибудь крымский бандеровец или Валетов, да мало ли кто еще начнут злорадствовать по этому поводу в американских фейсбуках что в Феодосии Россия уничтожает культуру!
Терпите, батенька. Терпите!
krainalelek
Bagladit
А может случайно совпадет так, что у него окажется в наличии диплом работника культуры и он сможет занять должность директора дома культуры. Вы сходите к нему, подкиньте мыслишку.
На культуру в России выделяется много денег и на должности директора дома культуры можно будет выкружить поболе чем в музее (если конечно в музее не приторговывать экспонатами).
И дом культуры расположен в проходном месте, сдавать помещения в аренду летом под всякие ярмарки-аттракционы, принимать на гастроли заезжие коллективы, кафе восстановить, плюс на ремонте и обслуживании можно что-то придумать.
Вам однозначно нужно идти к Кокину.
krainalelek
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.