Беседа c журналисткой
(5 июля 1975, Чикаго)
Шрила Прабхупада: Что это?
Джаятиртха: Это статья, которую написала госпожа Вакс, она была опубликована в Harber это один из национальных журналов о гурукуле. Очень хорошо написано.
Шрила Прабхупада: Мы хотим вырастить людей первого класса. Попытайтесь это понять. Современное общество создаёт людей 4-ого класса. Поэтому мы не живём очень счастливо. Но мы хотим превратить людей 4-ого класса в первоклассных людей. Первоклассные люди обладают качествами контроля ума, контроля чувств, они всегда очень чисты, правдивы, очень просты, обладают мудростью, знают, как применять её в жизни, на практике, обладают полным знанием о Боге, это качества первоклассного человека. Итак, в настоящее время все являются людьми 4 класса. Но мы хотим получить людей первого класса. Мы нуждаемся в этом. Потому что люди не имеют понятия о том, какими являются люди первого класса. Поэтому все совершают множество преступлений.
Вы видели эту статью в журнале Тайм? Которая называется правонарушения, почему и что делать. Это то, чем озабочено
материалистичное общество.
Итак, мы пытаемся дать образование группе людей, которые стали бы идеальными. Как например, наши преданные. Вы можете заметить, что их характер очень сильно отличается от других. По крайней мере, в вашей стране. Они не занимаются незаконным сексом, они не едят мяса, они не принимают одурманивающих средств, не курят, не пьют чай, они не занимаются азартными играми, воспевают Святые Имена Бога, и живут очень простой жизнью.
Итак, мы создаём людей первого класса. В этом есть необходимость. Конечно же, не все станут первоклассными людьми, но по крайней мере какая то часть людей, должна стать первоклассными. Для того, чтобы другие могли видеть и знать, каков идеальный характер идеального человека.
Итак, в гурукуле с младенческого возраста мы обучаем их, чтобы в будущем этим людям было легче. В этом смысл гурукулы.
Миссис Вакс: 4 естественных уклада жизни. Я допускаю, что во Вриндаване, это возможно создать, и что это будет идеальным примером американского общества. Но как мы можем переместить эти 4 естественных уклада жизни в Американское общество?
Шрила Прабхупада: Вы должны это сделать. Иначе вы будете страдать от этих преступлений. Это естественно. Как например, в вашем теле у вас есть голова. У вас есть руки, также у вас есть желудок и ноги. Голова – это самая главная часть тела. Почему? Почему не ноги, почему существуют вот эти вот разделения? Подобным же образом в человеческом обществе, если мы хотим сделать это общество совершенным, тогда нужно определить голову, руки, желудок, и ноги.
Итак, ноги могут ходить. Они не могут заменять деятельность мозга. И в настоящее время у нас в основном есть люди, которые могут ходить. Но нету мозгов. Поэтому общество живёт в хаосе. У этого общества нету мозга. И в этом недостаток современной цивилизации.
В Бхагават-Гите сказано:
чатур-варнйам майа сриштам гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/
В соответствии с качествами и деятельностью существует 4 уклада. 4 уклада. Итак, подобным же образом у нас есть 4 уклада. Есть группа людей первого класса. Затем группа администраторов, затем группа людей, которые производят пищу, и группа людей, которая является обычными рабочими. И мозг играет главную роль. В вашем теле есть другие части, но если вам отрубят голову, то какой смысл в остальных частях, но если вам отрубят руку, то вы можете жить дальше. Если вам отрубят ногу, вы можете дальше жить. Но если вам отрубят голову, — тогда конец.
Итак, этого не хватает в современном обществе. Нету мозга, который бы руководил нами. Всеми людьми. Если есть мозг, тогда он может управлять. Он управляет рукой определённым образом, ногами определённым образом, мы едим определённым образом, и тогда всё тело будет в здоровом состоянии. Но если нету мозга, тогда всё придёт в хаос.
Как например, человек, когда является сумасшедшим, мозг не работает правильно.
Миссис Вакс: А кто будет определять, какими склонностями обладает человек?
Джаятиртха: Кто будет определять человек является человеком первого класса, он браман, или он кшатрия?
Шрила Прабхупада: Это определяется на основе книг знания. Прочитайте об этом в Бхагават-Гите. Найди этот стих
тамо дамас тапах шаучам кшантир арджавам эва ча
джнанам виджнанам астикйам брахма-карма свабхава-джам
/БГ 18.42/
Преданный: Умиротворённость, самообладание, аскетичность, чистота, терпение честность, знание, мудрость, религиозность, таковы природные качества брамана.
Шрила Прабхупада: Итак, эти люди первого класса. Шама означает контроль ума. Ум у такого человека всегда умиротворён. И вы можете научиться этому. Затем контроль чувств. Затем правдивость. Он исполнен знания. Он знает, как на практике применять это знание в своей жизни. Итак, он обладает всем этим. Если вы обучите мальчика, чтобы он стал первоклассным человеком, он станет первоклассным человеком, если вы не обучаете его, то тогда он станет преступником. И будет всех беспокоить. Поэтому мы обучаем в гурукуле тому, как стать первоклассными людьми. В этом наша цель.
До тех пор, пока в обществе не будет людей первого класса, то как люди смогут следовать какому-то идеалу? Нету идеала в обществе. Какова идея первоклассных людей сейчас? Я хочу у вас спросить, что вы думаете о людях первого класса, кого вы можете назвать первоклассными людьми?
Джаятиртха: Вы знаете кого то, кто был бы первоклассным человеком.
Миссис Вакс: Но я не могу никого назвать в нашем обществе.
Шрила Прабхупада: В этом то и трудность. У нас нет понятия, какими должны быть первоклассные люди. Все являются пьяницами, курят, и занимаются азартными играми, и незаконным сексом, где же люди первого класса?
Поэтому в отсутствии первоклассных людей, появляются преступники. Поэтому существует необходимо в людях первого класса. В людях первого класса, и второго класса. Третьего класса. Третий класс, и четвёртый класс, пятый класс автоматическим образом появятся.
Поэтому в настоящее время, в основном люди относятся к 4 классу, 5 классу, также мы можем найти людей третьего класса. Но не стоит даже вопроса о том, чтобы найти кого-то первого класса. Но подобно тому, как в теле мы нуждаемся, в мозге мы нуждаемся, в руках, в желудке, но всё это нам необходимо для деятельности.
Но в настоящее время в обществе нет людей первого класса. Поэтому когда мы спрашиваем своих учеников, освободились ли вы от этих 4-х видов греховной деятельности? Незаконного секса, мясоедения, — люди обычно смеются. Почему вы спрашиваете их об этом?
Но они не знают, каким должен быть идеальный человек. Они думают, что плохого в незаконном сексе? Что плохого в мясоедении? Они даже не знают, что правильно, а что неправильно. Поэтому все остаются людьми 4 класса. И они не понимают, в чём ценность этих вещей.
Итак, вы не можете быть счастливыми, тогда когда в основном вас окружают люди 4 класса. По крайней мере должна быть часть людей первого класса. И мы пытаемся создать первоклассных людей, в нашей гурукуле.
Миссис Вакс: Я знаю, что некоторые 10-летние мальчики оставили эту гурукулу и отравились во Вриндаван. Затем в Майяпур, они будут обучены в рамках этих 4-х укладов жизни?
Шрила Прабхупада: Это наш идеал. Чтобы они контролировали ум, чувства, были правдивыми, жили простой жизнью. Таким образом, постепенно, они будут обучены и у нас есть около 100 таких книг. Если они прочитают все эти книги, то тогда они улучшат свой характер. И в будущем они станут людьми первого класса.
Миссис Вакс: Можете ли вы дать какой то комментарий о настоящей политической ситуации в Индии? Что там происходит сейчас?
Шрила Прабхупада: Да. Это будет иметь место везде, потому что нету людей первого класса.
Миссис Вакс: То есть нет разницы, достигнет ли успеха Нараян?
Шрила Прабхупада: Нет. Это всё политики. Все они являются людьми четвёртого класса. Эта борьба происходит между людьми четвёртого класса. Они не знают, какими должны быть люди первого класса. И хотя существует Бхагават-Гита, — они не знают её. Им даже нет дела до этого. Я уже говорил об этом. Мы предлагаем: Не надо заниматься незаконным сексом, мясоедением, но они смеются: А! Что это такое? Но когда у них начинаются трудности, то они спрашивают нас: Что же нам делать? Когда происходят преступления, то они спрашивают, что же нам делать? Но они не знают, как предупредить эту ситуацию. Потому что это всё люди третьего класса, или четвёртого класса. Поэтому они не знают этого. Поэтому они разочарованы.
Миссис Вакс: Насколько я понимаю, мы все является душами. Но может ли женщина стать первоклассным человеком?
Шрила Прабхупада: Каждый может стать первоклассным человеком. Женщина может стать первоклассным человеком, если она целомудренна, и очень сильно привязана к мужу. И если муж является человеком первого класса, то она также становится человеком первого класса. Потому что обязанность женщины состоит в том, чтобы следовать мужу. Поэтому если муж является первоклассным человеком, тогда супруга также станет первоклассным. Если она держится за мужем.
Миссис Вакс: Но она никогда сама по себе не может стать первоклассным человеком?
Шрила Прабхупада: Нет. Если она строго следует с верой своему мужу. Если муж первоклассный человек, то тогда она станет первоклассной.
Миссис Вакс: Может ли женщина стать президентом храма?
Шрила Прабхупада: Да. Почему нет?
Миссис Вакс: Ну, я очень рада это услышать.
Шрила Прабхупада: Но, так как женщины менее разумны, они должны оставаться зависимыми от первоклассного отца, первоклассного супруга либо первоклассного сына. Тогда она станет первоклассной женщиной.
Таково предписание. Женщина должна оставаться зависимой в детстве от первоклассного отца, в молодости от первоклассного мужа, и в старости от первоклассного сына. Женщина никогда не остаётся независимой. Если она становится независимой, тогда её жизнь не будет совершенной. Поэтому она должна согласиться зависеть от первоклассного отца, мужа, и первоклассного сына. Это 3 стадии.
Миссис Вакс: Она должна стать зависимой от сына, потому что её муж примет саньясу?
Шрила Прабхупада: Да. Вы можете найти это в главе, где Капиладев наставляет свою мать. Видели это изображение? В третьей песне? Видели это изображение на обложке, первоклассный сын наставляет свою мать. Её муж принял саньясу, и ушёл из дому. А сын, первоклассный сын наставляет свою мать. Об этом вся эта книга. Вы увидите как сын наставляет свою мать. Можете прочитать это. Нитай, ты можешь прочитать это. Как он наставляет свою мать. Мать задаёт вопросы, а сын отвечает. Вначале прочитай о том, как мать задаёт вопросы.
Девахути. Его мать звали Девахути. Поэтому её сын был известен, как сын Девахути. Её сын был известен рядом с именем своей матери. И мать принимала наставления от сына. Это идеальное общество.
Преданный: девахутир увача
нирвинна нитарам бхуманн асад-индрийа-таршанат
йена самбхавйаманена прапаннандхам тамах прабхо
/ШБ 3.25.7/
Девахути сказала: О мой Господь, ненасытные желания материальных чувств измучили меня. Ибо они повинны в том, что я оказалась в пучине неведения.
Особого внимания заслуживает употребленное в данном стихе…
rupanugi.com/shrila-prabhupada/no-mozhet-li-zhenshhina-stat-pervoklassnyim-chelovekom.html
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.