Открытое письмо в редакцию газеты "Кафа"

История о пропаже двух маленьких детей, описанная в номере газеты за 1 августа, отнюдь не такая благостная и простая. Считаю своим журналистским долгом правильно расставить в ней акценты. Волею судеб я, детский писатель и журналист с полувековым стажем работы в центральной детской газете, оказалась в эпицентре всего произошедшего. И детей, и бабушку я знаю давно, они – мои ближайшие соседи по даче. Да, в семье не все гладко, но к чести бабушки хочу сказать, что она не отдала своих внуков в детский дом, а оформила над ними опекунство и посвятила им свою жизнь. Бабушка – уважаемый человек, она председатель в садоводческом кооперативе уже не первый год.
Дети гораздо младше, чем было указано в заметке: девочке, да, четыре года, но мальчику только шесть. Исчезли они не в районе улицы Земской, поскольку не бродили одни по гудящему музыкой и фейерверками праздничному городу. Внуки находились на даче, на горе Тепе-Оба, а именно – на детской площадке, куда отпросились у бабушки на полчаса. Бабушка лежала больная, с температурой 39,9. Но в 21 час она готовилась повести своих внуков на салют по случаю Дня города, дойти с ними до вершины горы, откуда все видно и слышно, и показать им эту красоту. Только внуков она нигде не обнаружила. Прошло полчаса, час… Охрипнув от горя и ужаса, бабушка сбежала с горы и обратилась в органы милиции. И всю ночь, утро и половину следующего дня детей искали. Не только милиция, но и все наши садоводы. О том, что пережила бабушка, и говорить не приходится. Ребята у нее открытые и доверчивые: ведь до сих пор они видели больше добра, чем зла. Неизвестная женщина вовсе не приходилась им соседкой, она сманила их мороженым и похитила их. С какой целью – Бог весть… Но она не собиралась приводить их домой. Детей никто не укладывал спать, они были заперты в дачном домике. Обнаружили их садоводы. Именно потому, что искали. Было это уже в три часа следующего дня. Неизвестная отказывалась открыть дверь и вела себя, мягко говоря, странно. И внуки, и бабушка пережили стресс. Но когда неизвестную увезла милиция, детям и бабушке было велено немедленно явиться в Следственный комитет. Бабушка успела только умыть их и переодеть. К слову сказать, дети вполне были присмотрены бабушкой, у них есть книжки, игрушки, красивая одежда, мультики и вкусности. Только теперь внуки находятся в Реабилитационном центре, и дальнейшая судьба их под вопросом. А вопрос простой: где лучше будет детям – в детском доме или у родной бабушки? Ответ, по-моему, ясен. Зачем нам увеличивать количество детских домов и детдомовцев? Воздух родного дома, домашнее тепло никто не заменит.

Татьяна Кудрявцева, член Союза писателей России, член Союза журналистов, редактор газеты «Пионерская правда» по Северо-Западу РФ

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Правда, как обычно, где-то посередине…
avatar

кузенька

  • 12 августа 2016, 18:01
+
0
Реабилитационный центр в Феодосии, это не детский дом. Там находятся дети у которых есть близкие. Эти дети не будут там жить до совершеннолетия(не предусмотрено спецификой заведения). И вернут в семью после реабилитации (приблизительно 6 месяцев). Дети после произошедшего нуждаются в наблюдении психолога, возможно психиатра (детская психика очень ранима), педиатра. Всё это там есть, и специалисты работают с детьми профессионально. Думаю бабушке нужно успокоится и использовать возможность заняться своим здоровьем, а с детей обязательно ей вернут.
avatar

VK

  • 13 августа 2016, 19:51

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.