У кого руки чешутся – чешите себе в другом месте.
В.С. Черномырдин
Совсем недавно «Кафа» опубликовала мою статью «Стела преткновения». Напомню, основным её посылом был призыв руководства города к здравому смыслу, который аж кричит: нельзя ставить стелу напротив кинотеатра «Крым»! Нельзя уродовать сложившийся облик площади! Нельзя вырубать деревья, в чём преуспела прошлая администрация, чуть ли не проклинаемая феодосийцами! Нельзя блокировать подземные коммуникации! И, наконец, нельзя идти на поводу 0,027% искусственно собранных до кучи политически единомыслящих граждан! Но если территория у светомузыкального фонтана уже кому-то отдана (продана, обещана), у «отцов города» должно хватить честности и смелости признаться в этом, а если нет, то должно хватить того самого здравого смысла, чтобы прислушаться к мнению, действительно, городского большинства.
Тем более что у участка, который находится слева от светомузыкального фонтана, и на котором располагается спортплощадка, изменено целевое назначение, и сейчас он отдан под строительство жилого дома одному из бывших депутатов городского совета.
Прошло две недели, и вот очередной сюрприз. Уже не 0,027%, а всего лишь ОДИН человек изловчился так нагнуть администрацию, что о разрушении памятника матери в сквере у Лысой горы и возвращении на его место 37-миллиметровой зенитки образца 1939-го года в корабельном исполнении говорят, как о деле решённом.
Не знаю, как у кого, но у автора возникло ощущение, что инициатор этой «патриотической» идеи до сих пор живёт в 1939-м году, когда чуть ли не государственно образующим девизом кое-каких режимов было «Пушки вместо масла».
Безусловно, когда из сквера убирали памятник-пушку, можно было говорить о волюнтаризме городских властей того периода. Но, вот чудо-тогда смолчали все! И наш индивидуальный защитник памяти боевого прошлого, и Совет ветеранов в полном составе. Кому вдруг понадобилось на допущенную тогда ошибку, да и ошибку ли, сейчас громоздить другую? Посетители сквера – молодые мамы и бабушки с детьми и внуками.
О чём им будет напоминать задранное в поднебесье дуло? О второпях, бездарно подготовленном Керченско-феодосийском десанте, только на феодосийской земле унёсшем жизни более двадцати тысяч(!) солдат и краснофлотцев?
Автору посчастливилось со своих шестнадцати лет быть близко знакомым с прославленным феодосийским десантником Г.И. Десюком, корректировщиком артогня, а по ним били прежде всего. Когда он вспоминал тот десант, о котором лучше всех сказала сама воевавшая советская поэтесса Юлия Друнина: «…Только два моряка обречённо и гордо смотрят в страшный декабрь сорок первого года», у него наворачивались слёзы, и он говорил: «Я так хочу всё это забыть. Но приглашают, неудобно, хожу, рассказываю, каждый раз умираю». Не сомневаюсь, был бы жив Георгий Иванович, он первый бы протестовал против уничтожения памятника В.З. Замеховского. Памятника матери и ребёнку, памятника чистому небу, отвоёванному у фашистов Георгием Ивановичем Десюком и его товарищами, вернувшимися и не вернувшимися с той страшной войны.
А что касается восстановления корабельного орудия, как знака памяти Великой Отечественной войне, не сомневаюсь – при желании ему можно найти вполне достойное место. Если, конечно, хотеть искать, а не стремиться превращать в руины то, с чем давно сроднился город, и на этих руинах реанимировать вчерашний день.
Владимир Бельский
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернутьВрут?
Я считаю, что это — целенаправленное вредительство и саботаж!
В администрации Феодосии работает вредитель!
Создают прецедент для иностранных СМИ!
Все напишут о том, что в Феодосии вместо матери с ребенком поставят пушку! Целый скандал из этого раздуют!
Это закономерный результат таких глупых действий!
И убирать скульптуру может только идиот из параллельной реальности или вредитель!
И задача ФСБ выяснить, кто этот человек! И как он действует — если на окладе — то кто ему платит, или просто идейный враг!
Larissa
Вовка Моргаль
Только тогда надо было уточнить, что участок, где сейчас спортплощадка отдан под строительство жилого дома не «одному бывшему депутату горсовета», а конкретно Кораблеву Владимиру Петровичу.
Вот и причина, почему стелу там ставить нельзя. На её фоне депутатский особнячок потеряется.
Непонятно только, на слушаниях оползневик Подвинцев уверял, что там ничего строить нельзя, опасная зона. Получается, это она для стелы опасная, а депутатской хатынке никакой оползень не страшен, так что-ли?
Billi Bons
МС
Понятно все, серьезные люди заняты серьезными делами, а тут какие-то странные, не от мира сего, лошонки хотят, чтобы они какими-то глупостями занимались. Городским хозяйством — что они, домохозяйки, что ли, хозяйством заниматься?
Не, поставить арку в свою честь, как Шайдеров — это они, наверное могут. Кое-кто. Большинство, ясное дело, сидит тихо, не привлекает внимания.
Какая же мерзость!
Сталина на них нет!
Larissa
Васисуалий Неналиванов
Zima
Шарль де Бац де Кастельмор
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.