Передел бизнеса пассажирских перевозок обернулся уголовным делом для феодосийской предпринимательницы
Семья предпринимательницы из Феодосии Людмилы Можгиной более года находится в «подвешенном» состоянии. Попытка организовать в городе бизнес — пассажирские перевозки — обернулась для женщины не только «заказным» уголовным делом, но и фактически лишением российского гражданства. Органы УФМС через суд признали их российские паспорта не действительными, утверждая, что семья Можгиных исказила сведения о постоянном проживании на территории Республики Крым.
Супруги Людмила и Сергей Можгины переехали к Крым из Донецка. Они с юных лет были влюблены в красоты Крыма, каждое лето они старались проводить отпуск с детьми на берегу моря, мечтали приобрести там недвижимость.
В 2002 году Можгины приобрели в Феодосии летний дом. Глава семьи рассчитывал, что как только выйдет на пенсию по выслуге лет, займется обустройством дома, и семья переселится в Крым окончательно. Через несколько лет так и случилось.
Уголовное дело без потерпевших
В 2013 году семья, наконец, осуществила свою давнюю мечту и перебралась в Крым на постоянное место жительства. Людмила решила заняться предпринимательством уже в Феодосии. Остановилась на привычном для нее виде деятельности — пассажирских перевозках. После проведения референдума в Крыму и присоединения полуострова к территории России республика отчаянно нуждалась в инвестициях, вливаниях в экономику. В тот момент рынок пассажирских перевозок в городе Феодосия испытывал необходимость в обновлении автопарка и в запуске нового маршрута. Местные жители вспоминают, на начало 2014 года в городе работало несколько перевозчиков. Автобусы по большей части были старые, дребезжащие всем своим нутром, провонявшие соляркой и выхлопными газами. Людмила хотела и могла это исправить. Оформила надлежащим образом все документы, приобрела за счет личных сбережений 11 новых автобусов, в том числе специализированный транспорт для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья.
В 2015 году женщина заключила договор с администрацией города и начала свою деятельность. Только действующие перевозчики, почувствовав в Можгиной сильного конкурента, со сложившимся положением вещей мириться не хотели. Они объявили бизнес-леди настоящую войну. Автобусы, к счастью, не жгли и не ломали водителям руки бейсбольными битами. Однако движения транспорта Можгиной все же пытались блокировать. Но основным орудием против неугодного конкурента все же стал административный ресурс. В отношении транспортного предприятия постоянно инициировались различные проверки, составлялись административные протоколы, от которых Можгина потом отбивалась в судах. После чего Людмила и ее муж Сергей, который к предпринимательской деятельности жены не имел вообще никакого отношения, стали фигурантами уголовного дела.
В явной фальсификации доказательств и фабрикации этого дела ни сами «обвиняемые», ни их защита не сомневаются. Ведь в деле нет потерпевших (Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Феодосия потерпевшей стороной себя не признает, а напротив, говорит, что претензий к ИП Можгина Л.И. не имеет, договора выполнены в полном объеме), нет доказательств нанесенного ущерба и т.д. Позиция городской администрации подкреплена официальными ответами на адвокатский запрос и показаниями должностных лиц, которые они давали в ходе следствия.
В ходе следствия допущено такое количество процессуальных нарушений, что суд не приступает к рассмотрению дела по существу и отправляет материалы дела для проведения дополнительных следственных действий. Людмила же долгие месяцы, совершенно без всяких на то оснований, провела под домашним арестом. До сих пор Можгины пребывают в неведении относительно своей дальнейшей судьбы. В ноябре прошлого года меру пересечения в виде домашнего ареста Можгиной заменили на подписку о невыезде. С тех пор Людмила и Сергей не знают, в какой стадии находится уголовное дело. Никаких уведомлений от следственных органов они не получали.
Чьи мы?
Но уголовное дело далеко не последняя «подножка», которую подставили Можгиным конкуренты. Вскоре после возбуждения уголовного дела Феодосийский суд, ранее признавший факт постоянного проживания семьи предпринимательницы на территории Крыма, отменил свое же решение и признал паспорта Людмилы и Сергея Можгиных недействительными.
«Когда в Крыму объявили референдум, мы голосовали за Россию. Мы же русские, несмотря на то, что жили до этого в Донецке и являлись гражданами Украины. На тот момент все наше недвижимое имущество в Донецке было разрушено обстрелами и взрывами», — рассказывает Людмила.
Чтобы получить российское гражданство Людмила и Сергей, а также их дети обратились в Феодосийский городской суд, так как им необходимо было юридически установить факт постоянного проживания на территории республики Крым.
«Регистрация у нас была в городе Донецке. Не было необходимости прописываться тогда в доме или квартире в Крыму. Но мы действительно постоянно проживали в Крыму с 2011 года, как только приобрели там дом. Только мне приходилось достаточно часто ездить по делам на Украину, и сын с дочерью к тому же учились в Донецке».
В конце июля 2014 года судом был установлен факт постоянного проживания семьи Можгиных на территории Крыма. После вступления решения суда в законную силу и проверки всех документов в ФМС г. Феодосия Можгиным предложили нотариально оформить отказ от Украинского гражданства и направить его в МИД Украины, что они и сделали. В конце 2014 года Людмила, Сергей и их дети официально стали гражданами РФ. Дальнейшие события кажутся настолько абсурдными, что просто не укладываются в голове.
«Вскоре после того, как я начала свою предпринимательскую деятельность, УФМС города Феодосия обратилось в суд с иском об отмене судебного решения, которым устанавливался факт постоянного проживания меня и членов моей семьи на территории Крыма, — рассказывает Людмила. — И та же самая судья, которая это решение выносила, его же и отменила, но уже без нашего присутствия. Мне и моему супругу вменили то, что мы якобы предоставили в органы УФМС искаженные, неверные сведения. Якобы мы не проживали на территории республики Крым в период с ноября 2012 по октябрь 2014 года».
Поводом для такого предположения, по словам Людмилы, послужило то, что они с семьей выезжали на несколько дней в Донецк к родным, а потом ездили по приглашению родственников в Сочи на день рождения. Там они, как положено, встали на временный учет и пробыли в гостях всего-то шесть дней.
«Все эти сведения отражены в базе ЦБДУИГ, которую предоставили в суд сами же УФМС. Кроме того, судью нисколько не смутило, что летом 2014 года я лично подавала в суд заявление об установлении юридического факта, лично присутствовала на всех судебных заседаниях у того же самого судьи! Факт нашего постоянного проживания подтвердили соседи, которые нас каждый день видели в городской квартире, соседи по даче, которые видели нас, когда мы приезжали кормить собаку. Наша позиция подкреплена многочисленными платежными документами, чеками, которых в материалах гражданского дела десятки. Но, получается, судья не поверила ни документам, ни данным, взятым из официальной базы, ни показаниям свидетелей, ни, получается, самой себе! Ведь она-то видела меня и моего супруга воочию»!
По мнению Можгиных, о предвзятости суда говорит тот факт, что имеющиеся в материалах гражданского дела ксерокопии справок, свидетельствующих, что Людмила, Сергей и их дети находились на территории Республики Крым, признаны недостоверными и недопустимыми на том основании, что не были заверены надлежащим образом. И это несмотря на то, что суду были представлены оригиналы этих документов, где видны все печати и штампы.
Итогом разбирательства стало фактически лишение Можгиных российского гражданства. Судья Феодосийского городского суда Ольга Микитюк, ранее признавшая факт постоянного проживания семьи в Крыму, с легкой руки сама же дала возможность УФМС признать их паспорта недействительными.
Парадокс, хотя тот же Феодосийский суд ранее вынес решение, что Можгины при установлении факта постоянного проживания не вносили ложных сведений.
Напротив, со слов Людмилы и Сергея, сотрудниками УФМС г.Феодосии были внесены заведомо ложные сведения при подаче заявления в суд о пересмотре решения, инициатором которого стал лично нач.УФМС г.Феодосии Михаил Манзенко.
«Кто мы теперь? — вопрошает Людмила Можгина. — Уже не Украинцы, так эти паспорта мы сдали, и вроде как и не россияне! Хотя гражданства никто не лишал. Мы в подвешенном состоянии. В какое положение нас поставили государственные органы РФ в лице УФМС? Чьи мы теперь? Хочу сказать, что мы были, есть и будем россиянами и намерены за это бороться!»
Шеф-редактор издания stophap.tv. Марина Ильина
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернутьsherbuha
ViktorM
Byaka
mawrodaki
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.