Корреспондент Крымский

№ 447 НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
НЕЗАВИСИМЫХ МНЕНИЙ

Издатель АРКАДИЙ МАР
rusamny.com/r05.htm
В НОМЕРЕ:

ЛИЧНОСТИ
КОРРЕСПОНДЕНТ КРЫМСКИЙ.

Память: русские в Америке.

В. Д. Гейману посвящается и 100-летней годовщине его дружбы с В.В. Коронелли.

«Аминь, аминь». Потом могильная тишина. Другого — к генералу Кутепову: оторваться, в Севастополь и грузиться на суда. Фостикову — с кубанцами в Феодосию. Калинину — с донцами в Керчь. Чарноту — в Севастополь! Всем на суда! Ставку свернуть мгновенно, в Севастополь! Крым сдан!".

М. А. Булгаков. «БЕГ»

Нью-Йорк. 24 января 1925 года. На первой странице газеты русских эмигрантов «Новое Русское Слово», или просто — «Н.Р.Сл.», вышла неподписанная автором статья «Вор у В. Крымского»: «В комнату сотрудника „Н.Р.Сл.“ В. Крымского (уг. 2-ой Авеню и Сейнт Марк Плейс), вышедшего утром к соседу жильцу, забрался вор, унесший его костюм. В. Крымский успел выбежать и поднял тревогу, симулируя наличие целой рати жильцов и крича: „Стреляй в него“! Окружай его! и пр.». В заключении, за отсутствием на лестнице другого оружия, он использовал пожарное ведро и вылил на голову сбегавшего вниз вора-юнца 15-ти лет в солдатской шинели. Вор бросил костюм и сбежал".

Вениамин Давыдович Крымский (настоящая фамилия — Гейман) слыл в городе Феодосия человеком солидным, так как был известным крымским литератором, одним из первых краеведов, автором исследований о жизни Ивана Константиновича Айвазовского, Эммануила Грамматикова и многих других выдающихся феодосийцев. С 1917 года член Таврической Ученой Археографической Комиссии, а в 1918-1920 годах он возглавлял феодосийский Музей Древностей, который практически спас в годы гражданской войны от банд и экспроприации.

Обстоятельства вступления В.Д. Геймана в должность хранителя музея были весьма трагическими. Долгие годы хранилище возглавлял его гимназический учитель Людовик Петрович Колли — человек честный, бескорыстный, крупный знаток истории Крыма. Но толи под влиянием революционных событий 1917 года, толи по медицинским причинам, здоровье Людовика Петровича в ноябре 1917 года резко ухудшилось и в конце декабря того же года он умер. Вот как описывает это событие В.Д. Гейман в своей статье «Памяти учителя», которая была опубликована в Известиях Таврической Ученной Комиссии в 1918 году:

«В маленькой армяно-католической церкви — (бывшая мечеть Муфти Хан), описанию коей покойный посвятил немало страниц, в присутствии ограниченного круга друзей, состоялось отпевание, а в 4-е часа процессия двинулась на христианское кладбище, где Людовик Петрович погребен был в стороне от центра, невдалеке от могилы другого бескорыстного труженика, бывшего секретаря городской управы М. Д. Синай-ского, покончившего собой под влиянием нынешних событий. В тот же день, т.е. 31-ого декабря, мы приступили к тяжелой обязанности — выполнению необходимых формальностей. Музей был опечатан».

В те годы, когда Вениамин Давыдович работал хранителем музея, в России шла Гражданская война.

продолжение выше
  • 0
  • 12 декабря 2011, 18:05
  • coronelli
  • 1514

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.