Вся деятельность человека, совершаемая им в соответствии с его положением, — бесполезный труд, если она не пробуждает в нем интереса к посланию Личности Бога.
Шримад-Бхагаватам 1.1 Глава вторая. Божественность и божественное служение ТЕКСТ 8
Существуют различные формы деятельности, соответствующие различным представлениям человека о жизни. Для примитивного материалиста, не видящего дальше грубого материального тела, не существует ничего, выходящего за пределы чувств. Поэтому его деятельность ограничена рамками узкого и расширенного эгоизма. Эгоизм, сосредоточенный на собственном теле, встречается обычно у низших животных. Расширенный эгоизм проявляется в человеческом обществе. Человек распространяет его на семью, общество, общину, нацию и мир с целью обеспечения комфорта для материального тела. Выше этих примитивных материалистов стоят спекулятивные мыслители, парящие в умственных сферах. Их деятельность состоит в создании стихов и философских систем или пропаганде какого-нибудь «изма» все с той же эгоистической целью, ограниченной телом и умом. Но выше тела и ума — дремлющая
духовная душа, без которой весь телесный и умственный эгоизм оказывается пустым и совершенно бессмысленным. Однако неразумным людям неведомы потребности духовной души.
Такие глупые люди ничего не знают о душе и о том, что она находится вне сферы действия тела и ума, и поэтому выполнение своего профессионального долга не приносит им удовлетворения. Здесь же ставится вопрос об удовлетворении души. Душа («я» человека) — вне грубого тела и тонкого ума. Она является мощной движущей силой ума и тела. Просто удовлетворяя свое тело и ум и не ведая потребностей дремлющей души, человек не может обрести счастье. Тело и ум — всего лишь ненужные внешние оболочки духовной души. Необходимо удовлетворять потребности духовной души. Чтобы удовлетворить птицу, недостаточно просто чистить ее клетку. Нужно знать истинные потребности самой птицы.
Потребность духовной души состоит в том, чтобы вырваться за пределы ограниченной сферы материального рабства и осуществить свое желание достичь полной свободы. Она хочет вырваться за пределы большой вселенной, чтобы увидеть свободный свет и дух. Эта полная свобода приходит к ней, когда она встречается с совершенным духом, Личностью Бога. Любовь к Богу дремлет в каждом; духовное бытие проявляется через физическое тело и ум в форме извращенной привязанности к грубой и тонкой материи. Поэтому мы должны заниматься такой деятельностью, которая пробудит в нас божественное сознание. Это возможно только благодаря слушанию повествований о божественных деяниях Верховного Господа и воспеванию их, а любая деятельность, которая не помогает развить привязанность к слушанию и воспеванию трансцендентного послания Бога, названа здесь пустой тратой времени, так как все прочие занятия (к какому бы «изму» они не относились) не могут освободить душу. Даже деятельность людей, стремящихся к спасению, считается бесполезной ввиду их неспособности обнаружить первоисточник любой свободы. Вульгарный материалист может на собственном опыте убедиться в том, что материальная выгода ограничена временем и пространством, в этом ли мире или в ином. Даже поднявшись на Сваргалоку, он не найдет там вечной обители для своей не знающей покоя души. Удовлетворение истомившейся душе может принести только совершенный научный процесс совершенного преданного служения.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернутьPatriot
Letux
В колодце, неподалеку от океана жила лягушка. Она провела там всю свою жизнь и ничего кроме этого колодца не видела. Несмотря на это, она была очень напыщенным созданием.
Лягушка считала себя полновластной хозяйкой колодца, она даже думала, что весь мир — это и есть колодец, и потому
считала себя Богом этого мира!
И вот, однажды с берега моря, к ней забрела другая большая лягушка. Она хотела перепрыгнуть через него, но
случайно свалилась вниз. Сначала, колодезная лягушка приняла морскую за новую жертву и кинулась на нее, но поняла, что это тоже представитель лягушачьего рода, хоть и немного другого виду. «Ты откуда?» — спросила она. «С берега моря».
Услышав это, колодезная лягушка спросила:
-А насколько это море меньше, чем мой колодец?
Морская лягушка рассмеялась:
-Этот колодец не идет ни в какое сравнение с морем.
— Колодезная лягушка удивилась:
— Неужели оно такое? -спросила она, совершая длинный прыжок.
— Ну, далеко ли ты можешь прыгнуть? Море гораздо, гораздо больше, чем твой колодец, — ответила морская лягушка.
Оно даже в сравнение не идет с твоим колодцем.
Комментарий:
В материальном мире очень много таких горе- мудрецов, педантов, которые отстаивают свои взгляды, считая их самыми правильными. Тут колодезная лягушка перепрыгнула на противоположный край колодца и завопила:
— НЕВЕРОЯТНО!!! Ничего больше этого быть неможет. На это морская лягушка сказала ей:
-Выгляни за пределы этого колодца и поймешь, сколь огромно море на самом деле!
Колодезная лягушка подняла свою собеседницу на смех:
— Кажется, ты слишком фанатична! Я уверена, что море вполне может быть такого же размера, как мой колодец. Я не настолько узколоба, чтобы думать, что мой колодец — самый большой водоем в мире. Твой океан вполне может быть таким же большим, как мой колодец — вода ведь есть и здесь, и там. Я верю в это, но что касается величины океана, я думаю, что ты просто самодовольно хвастаешься своим океаном.
dimas
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.