Гора Митридат. Я часто поднимаюсь на смотровую площадку и смотрю на город, на море. Смотрю на синий простор, не отрываясь. Там прошла часть моей жизни: Черное море, Атлантика, Тихий океан, дальние страны. Но что-то начало происходить со страной, со всеми нами и с тем, что я так любил. Становились на мертвые якоря суда, закрывались ворота портов, пустели причалы, ломались судьбы людей. Надвигалось что-то тревожное, непонятное, может быть только для меня, ибо жил я многие годы нетрезвым расчетом где-то что-то заработать, а скорее романтическими иллюзиями. Это украшало мою жизнь, а когда я под действием независимых от меня обстоятельств лишился моря, во мне не пропало это романтическое восприятие жизни, было еще небо, то небо с большими морскими птицами, за которыми я часто наблюдал где-то в южной Атлантике. Они часами шли над кормой, распластав длинные упругие крылья. И тогда, я стал замечать растущее желание летать также свободно в воздушных потоках, как и эти птицы. Лишившись моря, я вспомнил их. Думаю, что тогда рождающееся желание летать было еле заметным предвестием надвигающимся
распадом моей Родины, где мы родились, воспитывались в духе высокой морали, учились, гордились своими героями, своей страной.
Судьба подсказывала мне, что еще все не так плохо, ты продолжишь жить как любил, только уже поднявшись над морем, и снова будешь чувствовать себя счастливым и свободным.
Здесь совсем рядом, за хребтом гора Клементьева, где оря, летая над сине-голубым простором. Я проводил здесь все свободное от работы время. А она уже то была, то ее не было. Я брался за любую работу, я не тяготился ей и работал с такой отдачей, я знал, что отдохну, ведь у меня было небо.
Набрав 42 года рабочего стажа, я полностью отдался небу, летая на дельта и парапланах. Получил международное свидетельство пилота. Мои крылья «Дискавери», «Амиго» не позволяли мне унывать, хоть события в стране и Крыму быстро развивались и задели, наверное, каждого. Пришел февраль-март 2014 года. Я стал в ряды ополчения. Получил медаль «За защиту Крыма». Наступили будни, наполненные вначале подъемом и возвышенными чувствами возвращении в «родную гавань Крыма».
Эйфория постепенно утихла, уступив место серым, наполненным озабоченностью днями, — где взять деньги, чтобы расплатиться за неумолимо растущие платежи за жизнь? Как не растерять себя, как человека, в этом серо-будничном хождении оплачивать услуги не знающим пощады к малоимущим, вытягивающим из нас последние деньги многочисленным конторам, аптекам, продмагам, мед. центрам.
Как жить, каждый день ожидая новых платежек за холод в квартирах, в подъездах, подвалах. Как жить под грузом угроз штрафами, отключением тех или иных «благ». Как неумолимый Молох накапливаются и создаются проблемы. И главная в этом причина — извлечение прибыли любым путем, не считаясь ни с кем и ни с чем. Деньги, деньги и только деньги!
Я понял вдруг, что все для меня закончилось – в начале море, как далекий предвестник чего-то тревожного, а сейчас и небо, если верить в судьбу, признак чего-то холодно-близкого и неумолимого. Я прощаюсь с небом и где-то в глубине души я чувствую, что прощаюсь с жизнью.
А. Шувалов
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.