Пандемия и цирк, в который я попала

Так уж получилось, что мне по состоянию здоровья было необходимо поехать подлечиться на бальнеологический курорт в город Трускавец. Оказалось, что решить мою проблему в Феодосии врачи ни горполиклиники, ни частных медучреждений, не могут. Но это тема отдельного письма.
Поехать смогли только сейчас, в марте, потому что цены самые низкие, да и межсезонье – период затишья в Крыму. И так уж совпало, что в это же время в мире начался хаос под названием пандемия коронавируса. Уезжали, когда все еще было тихо. На тот момент украинские пограничники даже еще не одевали маски, и глядя на нас, крымчан в масках, задавали вопросы о состоянии здоровья. Но уже через неделю ситуация резко поменялась – первый смертельный случай в Житомире, прекращение сообщения в городах и по всей территории государства, закрытие всего и вся. Вот и в наш санаторий пришло распоряжение – закрыть учреждение 22 марта на карантин, постояльцев отправить домой. Как мы добирались – это тоже отдельная история. Но все же, в ночь с 21 на 22 марта мы на месте – КПП Армянск.
На границе работает представитель Роспотребнадзора – малиновая форма выдает работника. Мужчина немолодой, явно уставший – на часах около 3х часов ночи. Он проверяет всех тепловизором. Все в норме, говорит он, вопросов нет. Нет так нет! Мы ожидали большей проверки, думали, что сейчас вручат какие-то бумаги о карантине на 2 недели, но нет – «можно проходить».
Облегченно вздыхаем, путь открыт. Значит, все нормально, значит, завтра на работу, строим планы на неделю. Подходим к автостанции «Крымавтотранса», покупаем билет до Симферополя. Ехать больше трех часов, маски не снимаем, руки заливаем антисептиком, лицо не трогаем, не пьем и не едим. Все пассажиры, заходившие по пути в автобус, маски не имели.
Наконец-то, приехали в Симферополь. Покупаем еще один билет – до Феодосии. С масками ситуация все та же. Смотрим на этот мирный уклад жизни, и с ужасом вспоминаем вчерашние картинки в Украине, где почти все закрыто, полиция все контролирует. Здесь все спокойно. Водители шутят по поводу масок, ни у кого из них их нет. Пришел контролер автовокзала, ну хоть он в маске. Поехали. В Феодосии то же самое – в масках людей почти не видно.
Уставшие и голодные отдыхаем оставшееся время воскресенья дома. Завтра на работу – а как иначе, ничего же иного на границе нам никто не сказал, запретов не дали. Сам Роспоребнадзор проверял!
А вот утром на работу не пускают. Хоть и в санатории была, люди боятся за свое здоровье. И тут началось что-то непонятное. Просто так работу не пропустить – нужен больничный. Звоню на телефон горячей линии Горздрава Феодосии. Объясняю – была в санатории, на работе просят уйти на карантин, куда обращаться за больничным. Женщина на другом конце линии послушала мою историю, и предложила позвонить секретарю главврача поликлиники и рассказать ей то же самое. «Начинается что-то интересное! Куда звонить и как найти концы», — рассуждаю я. Звоню по телефону, который она мне дала, никто не берет. Раз 6 позвонила. Подумала, ну может в Роспотребнадзор? Нашла в интернете телефон, даже мобильный попался! Звоню.
Здесь уже теплее – взяли контактные данные, сказали: «Сидите дома, приедет сотрудник». Ну, хорошо, как раз не выспалась с дороги, полежу, подожду.
Сотрудник пришел почти в 6 вечера. Прибежала дама в маске, выдала предписание Роспотребнадзора и листик с выдержками из законодательства на тему нарушения карантинного режима. Быстро все выдала, взяла мои подписи, НИЧЕГО НЕ ОБЪЯСНЯЯ. Так, общая фраза – «не выходить, и все». Говорю, почему на границе никто не говорит про карантин, почему еще там не решаются такие вопросы – ничего не отвечает, жалуется, что у них много работы, зашиваются. Спрашиваю за больничный – собственно, то, что меня больше всего волнует из-за работы. Ответила мне мадам, что они все сами организовывают, обращаются в поликлинику, и те все выпишут. Мне ни куда звонить не нужно. Сотрудница Роспотребнадзора ушла.
Пересматриваю бумажки, полученные от нее. И тут обнаруживаю, что на одном листе я прибыла из Украины, а на обратной стороне – из Вьетнама! Это принципиальный вопрос – я не была еще ни разу заграницей, и мне такая путаница не нужна. К тому же, это все потом идет в статистику. Сразу же перезваниваю ей, на что сотрудница говорит, что их девочка ошиблась при наборе, но здесь нет ничего страшного. Наутро следующего дня я еще раз перезвонила в Роспотребнадзор с просьбой в обязательном порядке эту ошибку исправить!
Знаете, что забавно? Что мы с момента прохождения контроля проехали в двух автобусах, сходили в магазин и аптеку, зашли на работу. И все это время нас не контролируют, зато после ДОБРОВОЛЬНОГО обращения в Роспотребнадзор началась какая-то кутерьма!
На следующий день звонят из поликлиники. Спрашивают мои данные. Говорят, а Вам что, нужен больничный? Так вызывайте терапевта. Добрый вечер, как говорится. А Роспотребнадзор зачем мне тогда рассказывал, что они там все согласовывают и больничный чуть ли не автоматически откроется. В общем, командным голосом напоминаю сотрудникам, что именно из-за больничного и началась эта моя история с Роспотребнадзором. Вскоре сотрудницы успокоили меня, мов, врач сегодня придет, ждите. Тут же в разговоре оказалось, что надо мерить температуру, один раз в день. Отлично, об этом мне еще никто не говорил. Сказали, будут звонить, спрашивать результаты.
Врач пришел. Мужчина, видно, что уставший от своей работы и жизни, без маски, перчаток, не говорю уже о бахилах. Записал мои данные, спросил, какая температура. С его уст оказалось, что уже температуру я должна мерить 3 раза в день. Рассказал, как мне потом идти за больничным. А я эти круги ада и в обычном состоянии терпеть не могу, неужели не могли придумать, как в период пандемии вести больничным в электронном виде? Ах да, у нас же только Семашко может это делать. Зачем тогда в больницах вся эта система со снилсами, электронными базами, если все это не работает? В общем, придется шлепать в поликлинику.
Пристала я к нему, почему не осуществляют все процедуры на границе, чтобы не нужно было стольким сотрудникам делать столько лишних движений? Но он тоже не смог ничего ответить, кроме того, что ему сегодня еще к пациентам, прибывшим из Греции и Нидерландов. И при этом, напомню, он ходит без защиты. «А не принесут ли мне этот вирус домой», — задалась я вопросом…
Действительно, даже будучи в самоизоляции каждый приход сотрудников ко мне домой – это очередная уборка, мойка плов и ручек с хлоркой. Оно мне надо? Лучше ни кого не пускать. Ах да, этот же врач сказал мне, что еще придут из Роспотребнадзора ко мне за мазками. Еще раз добрый вечер! Там одного парня на границе водили на мазок, вот и всем могли бы сделать. Но этого не сделали, значит, нечего мня уже сейчас трогать! А то опять полы мыть, а от хлорки воротит.
Наступил четвертый день карантина. Звонок на домофон – двое мужчин спрашивают меня по фамилии. Снова уточняют мои контактные данные. Оказалось, теперь полиция пришла проверить, не выхожу ли я на улицу. Спросили, по какой причине я сижу дома. «Карантин коронавируса», — отвечаю я. «Правильно», — подтверждает полицейский. Тут уж я почувствовала себя участником ток-шоу. Спросили, куда выходят окна, пообещали приходить еще, проверять.
На пятый день карантина с утра звонок – полицейский попросил подойти к окошку. Увидел, махнул головой, ушел. По телефону пожелал выздоровления, но я его сразу же поправила, что не болею, а соблюдаю поставленные требования. В этот же день звонок в домофон от сотрудников поликлиники. Поинтересовались состоянием моего здоровья, температурой, взяла номер телефона, пообещала в следующий раз звонить.
Конечно, страшно от того, что происходит в мире. Поэтому мы и соблюдали все меры безопасности. Но по итогу всей этой истории делаю следующие выводы:
1. Делают так много движений впустую. Ведь все эти меры и процедуры должны делать на границе, защищая ее, не давая проникать вирусу внутрь именно там. Зачем там находится сотрудник Роспотребнадзора? Для вида?
2. Нет тестеров. Поэтому мы и сидим в карантине – выжидаем инкубационный период.
3. Я еще ни кому из служб не задавала этот вопрос, но – куда деваться родным из квартир, где заточают карантинщика?
4. А если наоборот, карантинщик одинок – как он две недели долженпрожить без продуктов и необходимого? И если не кому помочь, принести, подвезти? Какие-тосоцслужбы в этом помогают? Элементарно, мусор из окна выкидывать?
5. А если у карантинщика питомец – кто его должен выгулять?
И как же хочется, чтобы все это побыстрее закончилось, потому что преодолевать такие трудности мы все еще умеем не на 100 %.
Э. Ищенко

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Спасибо за рассказ. Было познавательно.
avatar

Letux

  • 03 апреля 2020, 11:21

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.