Есть ли в Феодосии коррупция?

Как-то сразу прямо и не скажешь. Казалось бы, нет. Но…
Вот возьмём, к примеру, самострой. Есть у гражданина хорошая квартирка, прямо в центре, на Адмиральском бульваре. До фонтана Доброму гению — только дорогу перейти, а уж там и Вечный огонь, и море. Дом такой уютный, всего на десять квартир. В Москве написали бы — клубный особняк. Двор зелёный. И всё бы хорошо, только отдыхающих селить негде. Маловата квартирка-то. Просто жить-поживать — хорошо, а под бизнес явно мало.
Что тут будет делать обычный, законопослушный гражданин? Наверное, станет копить на новую квартиру. Но Ю.А.Переверзев, владелец кв.10 дома 8, решил, что это не его путь. В зелёном дворе развернулась лихая стройка. Никого не спрашивая, Переверзев отхватил полдвора, возведя многокомнатный курятник. Когда ему вежливо заметили, что негоже так пренебрегать интересами города и соседей, Юрий Анатольевич ответил: «Всё равно вы тут все пенсионеры. Скоро перемрёте, а дом будет мой!»
И началось!
Соседи рассказывают наперебой. Летом прошлого года из кв.10 полночи доносились крики и ругань. Потом прямо из окна на улицу полетели стёкла, за ними узлы и чемоданы. Так съезжала дружная цыганская семья. Сам хозяин считал барыши и в ус не дул. Он даже не стал подметать под окнами — битое стекло убирали дворники.
Начались «визиты» в припаркованные машины. Однажды обнесли и самого Переверзева. Дверь в 10-ю квартиру всё лето стояла открытая, потому что маленьком, построенном вопреки всем нормам помещении — постоянные вонь и духота. Мало того, самострой Переверзева преградил доступ коммунальным службам к канализационному люку. Над тем люком сейчас стоит койка, а на ней постоялец спит. Знай наших!
Измученные шумом, ночными дебошами и мелкими кражами, соседи обратились в суд. Суд, естественно, их правоту признал, и постановил: двор восстановить, незаконно построенное помещение снести.
Переверзев обжаловал это решение в апелляционном суде — проиграл.
Обжаловал выше — проиграл. По закону, у него не было и нет ни одного шанса.
Теперь --самое интересное. С момента судебного решения прошло полтора года.
Вы думаете, халабуду снесли?
Нет!
Халабуда стоит. И плакатик «Жильё» с телефоном в окне виднеется. И жильцы шныряют туда, сюда, приезжая, чаще всего, на одну-две ночи.
На днях улица снова не спала из-за треска двухтактных двигателей. В 10-ю квартиру заселилась компания рокеров. Днём они отсыпались, а ночью выезжали побузить, побудить рёвом моторов спящий город.
Самостройщика понять можно. Каждый день неисполнения решения суда — это для него живые деньги в карман. Он и в самый последний день сдаст курятник, ну хоть на полдня. Несмотря на то, что это ему и запрещено судом. Но зачем так медлят судебные приставы? Этот Переверзев точно не делится незаконно полученной выручкой ни с кем? Правда-правда?
А вот Нина Александровна Шпаченко — председатель СНТ «Полёт», что на горе Тепе-Оба. Она возглавляет товарищество с 2009 года. Жалоб, скандалов, заявлений в прокуратуру и полицию со стороны членов товарищества — за эти годы не счесть. Нину Александровну обвиняли и в махинациях с землёй, и в проведении фиктивных собраний, и в подделке подписей, печати. Много в чём. Но на все доказательства компетентные органы каждый раз закрывали глаза. Действия Н.А.Шпаченко расценивались ими снисходительно и нежно, как детские шалости.
В этом году дитя расшалилось до того, что вчинило иск Администрации города Феодосия. Цель — признать за СНТ «Полёт» право собственности на электросети, построенные ещё в советские времена. Собственность солидная: одних железобетонных опор — 68, не считая всего остального. Узнав совершенно случайно о суде, члены товарищества задумались: Простите, а тогда на каких основаниях мы, помимо оплаты в РЭС по счётчику, платили Шпаченко ежегодные целевые взносы за электроэнергию и разовые за подключения к сетям? Если суд идёт, значит, сети даже ещё не собственность «Полёта». Как же так?
Тут и выяснилось, что у Н.А.Шпаченко заключён договор с ГУП РК «Крымэнерго» в лице Феодосийского РЭС. Как он мог быть заключён в отсутствие правоустанавливающих документов — тайна велика есть. С просьбой расследовать тайну садоводы подали заявление в Прокуратуру города Феодосии. Ответ не заставил себя ждать: не волнуйтесь, граждане, признаков преступления (предусмотренного статьёй 159 УК Рф — мошенничество) в действиях Шпаченко Нины Александровны не усматривается.
Вот так. Рассмотрели и не усмотрели. А Шпаченко уже позвонила самым бдительным садоводам и пообещала отключить свет.
Между тем, одна сумма пошлины по её иску к Администрации составляет 200 тысяч рублей. Так что на кону весьма ощутимые доходы. Вот только законны ли они?
Вот и думай, есть в Феодосии коррупция или нет. И поменяется ли положение вещей с приходом нового мэра города?

Галина Мазурова

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.