В товариществе «Полёт», что на горе Тепе-Оба, продолжается противостояние рядовых садоводов с председателем Ниной Шпаченко. После двух публикаций в «Кафе» конфликт разгорелся с новой силой.
Напомню, что Нина Александровна Шпаченко ведёт судебную тяжбу с Администрацией города Феодосия, требуя передать в собственность «Полёта» проходящую по его территории линию электропередач. Рядовые же садоводы выступают против такого решения, считая его бессмысленным и опасаясь злоупотреблений со стороны председателя.
Взрыв негодования вызвали слова адвоката А.С.Ключника, представляющего в суде интересы Н.А.Шпаченко, о том, что «СПК «Полёт» непрерывно, открыто и добросовестно владеет электросетями на протяжении не менее 15 лет».
— И это вы называете добросовестным владением! — горячится Алиса, семья которой постоянно проживает на Тепе-Оба, — Напряжение в сетях падает до 140 вольт, а должно быть 220!
— Да они (опоры — Г.М.) просто упадут, если их передать в такие руки. Лучше пусть уж в воздухе зависнут, — вторит ей соседка Вера, и рассказывает, как среди ночи гора в очередной раз
погрузилась в холод и мрак. За последние два месяца такое случалось трижды. Старая техника не выдерживает нагрузок. Кто же устранял неполадки? Сами замерзающие жильцы и устраняли. На чьи средства? На собственные, чему есть документальные подтверждения. Помогла ли в починке сетей председатель Нина Шпаченко? Нет, нисколько.
В товариществе давно уже нет штатного электрика. Старожилы «Полёта» не помнят, чтобы за последние десять лет эти линии хоть как-то обслуживались.
— Мы до сих пор живём на советском наследии, — констатируют садоводы.
Веру и Алису можно понять. В результате последних аварий простудились их маленькие дети — тут любая мама превратится в тигрицу.
Вместе с тем, женщины просили не называть их настоящих имён. Угрозы отключить свет от председателя уже поступали.
Тогда я задала вопрос, над которым думала уже давно.
Как всё это могло получиться? Почему члены товарищества плачут, бранятся, и возмущаются своим председателем вместо того, чтобы просто и законно её переизбрать?
Тут-то мне и объяснили простой, но эффективный способ управления крымским садовым товариществом.
Голосуют «мёртвые души». Голосуют люди, которые годами не появляются на своих участках, фактически их забросив, в силу разных жизненных обстоятельств. Запущенные участки видел каждый, кто поднимался на гору Тепе-Оба.
Но у всех заросших участков есть владельцы. Вот они-то, как рассказали мне, и выдали Шпаченко Нине Александровне доверенности, позволяющие голосовать на собраниях от их имени. Получился «контрольный пакет», с которым председатель принимает на собраниях любое решение. Формально — демократическим путём, фактически — единолично.
— Она приходит с вот такой пачкой доверенностей, и никто ничего не может сделать, — рассказывают члены товарищества «Полёт».
Что же вы натворили, граждане садоводы? Зачем выписали доверенности, не контролируя, как именно станет распоряжаться вашими голосами председатель? Почему вы были настолько легкомысленны и доверчивы? Или вам настолько всё равно? И кто теперь виноват?
Вот уж точно: бойтесь равнодушных. Вновь и вновь все безобразия в жизни происходят с их молчаливого согласия.
Галина Мазурова
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.