Мне повезло работать в "Кафе" - 3

Светлана КЛЕПС, корреспондент.
«Газете «Кафа» требуется корреспондент». С текста того объявления началась моя жизнь в газете «Кафа» в 2003 году. Я искала работу на межсезонье. Для меня месторасположение «Кафы» было очень удачным — сын учился в школе № 2. Я переступила порог редакции и очутилась в дружной семье кафовцев, с которой уже почти два десятилетия меня связывает не только работа. Есть такое изречение: «кого-то профессия выбирает сама». Так произошло и в моем случае. Еще в школьные годы я предполагала, что могу стать корреспондентом. Но это было мимолетное увлечение журналистикой. Я бесконечно благодарна своему наставнику Ирине Прокопюк, которая терпеливо обучала всех особенностям публикаций в провинциальном периодическом издании. Шаг за шагом я постигала премудрости поиска новостей, написание статей и незаметно увлеклась, а сейчас горжусь работой в газете «Кафа».Таким образом, временная работа стала неотъемлемой частью моей жизни.
Перебирая в памяти многочисленные моменты своих журналистских будней, пришла к выводу, что никогда ни на мгновение не пожалела о приходе в «Кафу» на работу. Хочется процитировать Максимилиана Волошина: «И было всё… так много!».Творческая разнообразная работа, стрессы, авральный режим и восторг от удачной публикации. Жители Феодосии нередко обращаются за помощью в редакцию, так как публичная огласка порой способствует решению проблем. Это дает корреспондентам ощущение полезности выполняемой ими работы. Если публикация дает желаемый результат, то возникает чувство морального удовлетворения. Это удивительное ощущение! Особыми для меня были публикации цикла «Судьба человека», отражающие истории жизни простых и известных людей.
Даже когда в моей жизни появилась работа поближе к дому – оставить «Кафу» я не рискнула. Я продолжаю писать и публиковать свои материалы в газете, а также намерена продолжать сотрудничество с редакцией в дальнейшем. Общение с людьми через печатное слово дарит особое вдохновение. В юбилей редакции желаю любимой газете «Кафа» процветания и многолетия!

Евгения Давыдова, фотограф
Помню, мы все бегали по городу и переписывали объявления, висящие на столбах. Параллельно первая «Винда», «Принц Персии», первые графические векторные программы — о, как это было интересно — рисовать кружочки и квадратики мышкой и заливать их цветом из палитры!
Первые тиражи газет, приносимые в первую редакцию на ул. Горького. Запах типографской краски. Женя Цинклер, еще совсем юная, 16-17 лет, приходящая в редакцию «просто посмотреть».
Потом — наборы объявлений одним пальцем. Изучение слепого набора на специальных программах (так до сих пор и не освоила). Рабочий компьютер вокруг гудящего в доме ремонта, черный экран телевизора, голодные 90-е, когда от окончания денег до следующих была лакуна в 2 недели. А газета при этом выходила!
1995. Редакция на Боевой. Делим бывшую трёхкомнатную квартиру с нотариусом: общая приемная, где сидит секретарь. Были странно-смешные происшествия, когда муж секретаря внезапно зашел в редакцию и застал ее целующейся с рекламным агентом. Завязалась драка, полетели стулья… Выбежал нотариус и технично выстрелил из газового пистолета вверх: эффект был сильный, дерующиеся сразу заплакали от газа, соседи вызвали милицию. Но кончилось все хорошо.
1997. Осень. Редакция теперь уже на ул. Десантников. Лосев приходит поддержать. Вычитки и правки. «Продается квартира на ул. Членокова», «Диван стеклянный, с антресолями», — читатели нас прощали.
2001 — на 2 месяца я фоторедактор в газете. Редакция уже на ул. Победы. Съемка, проявка, сканирование. Звонок в редакцию: «Можно Женю? — Вам мальчика или девочку? — Девочку. — Большую или маленькую? — Маленькую. — По росту или по возрасту?» — Впервые три Жени в одной редакции. Потом в других проектах эта цифра доходила до 6. Гребенщиков с голливудской улыбкой на фоне Кара-Дага, удалось его сфотографировать. В фотошопе отбелили еще сильнее и повесили в туалете редакции. Как недостижимый идеал американских дантистов.
2004. С молодым стройным Батуриным и всегда прекрасной Ирой Смирновой идем на Майские в Лисью. Снимаю на зернистую Академию.
Потом уже годы сливаются в калейдоскоп работы, летних праздников в саду, всей редакцией и примкнувшими, потом 2014, отъезд многих… Опять посиделки оставшихся, коих всё меньше и меньше… Пространство начало сжиматься, как у Виана, круг всё меньше, меньше, уже. Бывшие сотрудники и сейчас приходят в редакцию и к нам домой, — так приятно видеть их, с подросшими детьми, которые уже чуть не выше меня.
30 лет. 30 лет моей жизни в и рядом с редакцией. Во многом, я, как и многие, прошедшие через редакцию, сформировались именно тут. В «Кафе». Научились писать, задавать вопросы, заразились любопытством к миру.



Владимир Прокопюк, кем я тут только не работал...
Формально — сколько я живу, я всегда был в «Кафе», я ее моложе. Это уж потом мне рассказывали, что мама, сдав очередной выпуск газеты, пошла в роддом, родила меня, и успела выйти на работу к следующему выпуску, — некому было заменить.
У меня был большой опыт по продаже газеты. Я стоял у светофора на перекрестке ул. Победы и Советской, и водитель чуть не каждой тормозившей на светофоре машины покупал у меня «Кафу». Прибыль у меня была большая, потому что у меня, тогде 6-летнего, сдачи никто не брал. Только улыбались и говорили: «Пацан, ты молодец!» Я прибыль тратил на игрушки и мороженое.
Моя бабушка была против такого бизнеса, но мама заступилась и сказала, что учиться зарабатывать нужно с детства. И тогда бабушка приходила к тому перекрестку, и пока я торговал, стояла метрах в 10 от меня, — чтоб меня никто не обидел. А никто и не обижал! Наоборот, все благодарили!
Я и потом еще подрабатывал в «Кафе», разносил рекламные листки по предприятиям, но это уже не было так захватывающе, как торговать газетой.
Еще я несколько раз с маминого пинка помогал службе доставки, — это я вам скажу, тот еще труд. Особенно в частном секторе. Там собака выбежит и лает, тут просто нет почтового ящика, корреспонденцию пришлось засовывать в щель двери. Труд почтальона, на мой взгляд, в рамках нашей местности, очень тяжел. Мне тогда было лет 17, я здоровый парень, но я за день так уставал!.. А как же наши возрастные тетечки-почтальоны! Вот кто герои!
Мне очень нравились глянцевые выпуски газеты, — увы, после 2014 года их печать стала невозможной.
А бабушка моя до сих сидит в редакции, всем помогает, за всем следит: учет и контроль! Ей наша большая благодарность.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.