Правильно ли сделал исполком, запретив празднование хэллоуина, планировавшееся в конце октября в кинотеатре «Пионер»?
Если исключить тех, кому данная тема безразлична. (Хотя безразличие не всегда равно нулю, мы знаем — часто оно работает на одну из сторон), мнения разделены примерно поровну.
По моему мнению, суть вопроса, далеко не только в оскорблении чувств верующих, и вообще каких либо чувств, и свести конфликт лишь к банальному оскорблению, значит спрятаться от проблемы, отодвинув её на потом.
Да, по закону для отмены подобного «концерта» наверное, достаточно и оскорбления чувств части населения.
Но тогда любая другая часть, может заявить что, к примеру, колокольный звон или крестные ходы, оскорбляют в свою очередь их чувства, взоры и слух. Уверен, мы еще услышим нечто вроде: «Нашим детям хотят внушить, что от жизни
не следует брать по полной, а следует быть ханжой, молясь, постясь и взращивая в себе комплексы и неврозы подавленных желаний»!
Придет и день, когда какая ни-будь группа некрофилов, копрофагов, или, скажем, поклонников Люцифера, с тем же правом, заявит о попытке притеснения со стороны «церковных ханжей и лицемеров». В некоторых странах, подобное уже происходит.
Такая ли нам нужна толерантность?
Хочу предложить читателю поставить перед собой еще и такие вопросы.
И они совсем не просты, если дать себе труд вникнуть, а вникать придется — ситуация будет повторяться из года в год только острее.
А молодые люди, лишившиеся вечеринки с чертовщинкой, сами по себе – возможно и премилые в массе своей существа. Может быть — слегка расслабленные по жизни, не привыкшие, не приученные задумываться, или приучаемые как раз не задумываться (поговорим позже). Ни казаки, ни церковь, против них не имеют ничего плохого, а как раз даже наоборот, надеюсь, многие читатели понимают это и без меня.
И совсем не интересно, кто именно просил в этот раз запретить проведение данного мероприятия, и кто его запретил — интереснее природа конфликта.
В корне данного ритуала (а любой праздник, как известно — суть ритуал) – язычество. Отпугивание злых духов, их же изображением, клин – клином.
А еще — раблезианское высмеивание всего серьезного, глум, шутовство, дразнилка. Как когда то говорили «ни Бога, ни черта». Детский порыв — показать язык, а во времена Франсуа Рабле – и …более крупные части тела. Всем, и всему. Перемешать до неразличимости добро и зло, свет и тьму, рождение и смерть, верх и низ, и снять с себя страх, напряжение, всласть, поглумившись над всем сразу.
Но так уж ли — над злыми духами, если честно? Так ли уж — над нечистью?..
Разве не более — над чистотой и светом — над Богом?
Если честно.
И приходится ставить вопрос жестче — всё ли таки равно?
Не на карнавале — в жизни.
Может ли быть нейтральным, заигрывание (пусть и кукольное) с чертовщинкой?
Равен ли внутренний мир, например, завсегдатая сатанистского сайта,… пусть например хоть Вашему, читатель, внутреннему миру?
Равны ли внутреннее состояние и облик молодого человека на шутовском празднике, облику его одноклассника, самостоятельно идущего к причастию, и захочется ли последнему, тем же вечером, надеть костюм вампира? Равно ли христианство язычеству?.. Равен ли образ безобразию?
Не забудем при этом — чт
О же всегда стремится братанию и слиянию в неразличимую массу — чистота или нечистота?
Тому же, кто решительно потерял ориентацию в (духовном) пространстве, можно предложить простой тест — попробовать сделать несколько шагов в одну сторону, и — в противоположную, и по нагрузке отличить восхождение от нисхождения.
А там уж и принимать решение куда двигаться.
Давно известно — кто надеется остаться ни с кем и ни при чем, все равно окажется с кем то. Здесь не стоят на месте.
«Кто не со мной...» Сказанные 20 веков назад, слова эти крепки и сегодня, если крепка даже украденная и урезанная их ленинская версия «кто не с нами, тот против нас» (коммунисты не дадут соврать).
Так не обманываемся ли мы, надеясь остаться не при чем — и иконку «на удачу», и чертей на капот наклеив, и с чертовщинкой на вечеринке поиграв?
Или может быть, исполнившись духа толерантности, мы и правду изображенную на стене уборной возьмём под защиту, как чьё то свободное самовыражение?
Ведь стало уже неприличным упоминать об абсолютной правде, истине, точке отсчета, мерке.
А прилично стало считать, что ничего подобного нет и быть не может, а есть только миллионы наших немудрящих личных точек отсчета, правд, мерок и истин, мирно живущих порой и в отдельно взятой голове.
Но это уже — не про хэллоуин.
Так как же Феодосии поступить в следующем году? Решать придется. И власти, и нам. Каждому – на своём месте.
Да, живём не в теократическом государстве. Просто «не пущать» — только „масла в огонь“. Да и не выйдет.
Объяснять надо. Рассказывать, не бояться обсуждать непростые вещи. Интересоваться и думать.
Увы – «чему суждено прийти, придет...» И далее по тексту оригинала (не поленившийся да найдет сам).
Приходит уже.
Не только — в арендованные помещения, но и — в семьи, в школы, всюду.
Но неужели никого уже не беспокоят эти «бесплатные» дары в виде черепов, окровавленных клыков на футболках, пауков и чудовищ в детских колясках?
А разве кто то заставляет купить малышу паука вместо утёнка?
Ведь через нас всё приходит…
Так и хеллоуин этот — западное шутовство, лишь недавно начавшее размывать как раз то, что нам бы собирать, беречь и передавать детям – нашу культуру, нашу Веру.
Какой там, к шутам „день всех святых“?..
»Просто прикалываемся"?
А слаб
О, «приколоться», явившись в пивбар к фанатам футбольной команды, надев прикид фанатов команды противника?..
Абсолютно любой из нас, испытывает потребность хоть чему то верить и быть верным. Хоть как нибудь, кривенько – любимой рок группе, кукле Барби, кумиру недолговечному, тому же «Спартаку» — чемпиону, хоть чему нибудь, всё проскакивая мимо настоящего.
Но где же нынче это настоящее?
Есть ли оно у нас?
Нужна ли нам еще наша культура, наша Вера?
Не стыдимся ли мы своего уже давно?
И в последнем случае, что оно такое – «мы»?
Только ли объект для чужих и чуждых влияний?
Предлагаю просто подумать над этими вопросами, нашим давно уже не детям, и нам самим.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.