Не спасли: СК проверит обстоятельства смерти беременной женщины в ковидном госпитале Симферополя


Крымчанин Дмитрий Бугай обратился в Следком с просьбой провести проверку качества оказания медицинской помощи его беременной супруге Елизавете, которая скончалась от коронавируса в Симферополе. Новость об этом событии взбудоражила местные соцсети и нашла отклик у многих неравнодушных людей.

По словам Бугая, первые симптомы болезни у его беременной супруги появились 9 июня. В этот же день Дмитрий со своей тёщей начал обращаться в скорую помощь, однако приезжавшие домой медработники не предлагали пройти тест на коронавирус.

Только 15 июня, поясняет Дмитрий, вместе с женой и тёщей, они самостоятельно сдали мазки и через два дня получили подтверждение диагноза Covid-19. К тому времени состояние Елизаветы значительно ухудшилось, ей было тяжело дышать и трудно самостоятельно передвигаться. Обследование в Восходненской больнице, выполненное 16 июня, показало 80% поражения лёгких. В итоге не удалось спасти ни женщину, ни её ребенка.

Днём ранее, 15 июня, перед госпитализацией в реанимацию Восходненской больницы, Елизавету Бугай отвозили на скорой в Красногвардейскую ЦРБ, где больную осмотрели врачи и поставили диагноз «ларинготрахеит», посоветовав купить аппарат для ингаляций и спрей для лечения горла в домашних условиях.

В госпитализации больной было отказано, пишет Дмитрий на странице «Фейсбук», добавляя, что врачи жене не дали даже направления на рентген. «Поскольку речь в данной ситуации шла на часы, считаю, что госпитализация на день раньше, не говоря уже о потраченном ранее времени, могла бы способствовать тому, что жизни супруги и моего ребенка удалось бы спасти», — заявляет Дмитрий Бугай, обращаясь к правоохранительным органам.



При этом родственники умершей говорят, что за время лечения Елизаветы на дому, постоянно консультировались по телефону с заведующей местным роддомом, которая, по их словам, постоянно советовала «подождать ещё день, уверяя, что всё пройдет».

Когда больную, хоть и поздно, но всё же госпитализировали в реанимацию Восходненской больницы, возникла необходимость перевести Елизавету в Симферополь для оказания помощи на более высоком уровне. Однако, не имея подтверждения диагноза на момент госпитализации 16 июня, руководство учреждения отказывалось давать разрешение на перевод. Только спустя 7 часов, прибывшие на место сотрудники санавиации настояли на переводе беременной женщины в Симферополь.

Супругу госпитализировали в седьмую горбольницу Симферополя, уточняет Дмитрий Бугай, но затем её перевели в ковидный госпиталь в старой больнице Семашко, где она находилась 10 дней до момента смерти. «Вечером 25 июня супруге стало плохо с сердцем, было принято решение о проведении кесарева сечения. Извлеченный ребенок весил всего 480 грамм и не мог самостоятельно дышать. Он умер 27 июня. При передаче тел для погребения, в медицинских организациях никто не предоставил документы о протекании болезни, методах лечения и принятых мерах. Прошу, чтобы данная информация была предоставлена мне, как супругу, и матери погибшей», — резюмирует Бугай, обращаясь за помощью к СМИ с просьбой опубликовать новость о случившемся.

Напомним, ранее сообщалось об оказании ненадлежащей медицинской помощи пенсионерке Александре Кравчене, которую в тяжёлом состоянии выписали из реанимации Ленинской ЦРБ в феврале текущего года. По факту данной публикации прокуратура проводила проверку, в ходе которой подтвердились нарушения законодательства о здравоохранении. В марте прокуратура вынесла представление на имя главврача, однако вскоре после этого пенсионерка умерла.

Михаил Днепровский, издание «Антифашист»

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.