Главные ларьки страны, или Чем торгуют на Крещатике

Крещатик — это монументально-грандиозная улица, как ей и полагается по статусу, и по ней можно часами гулять и наслаждаться архитектурными изысками или испытывать благоговение перед ее монументализмом, — это уж как кому внутреннее мироощущение позволит. Но еще на этой улице, как и на тысячах других улиц Украины, торгуют разными вкусностями, предназначенными для праздношатающегося туристического люда. Итак, что же нам предлагают отведать киевляне?
Оп: знакомые все лица. Вернее, молочные коктейли. Поллитра напитка на главной улице страны стоит 6-7 грн в зависимости от наполнителей. Стаканчики красивые, не разовый пластик, — стильно, однако.

А вот тут -= тоже ничего нового для феодосийцев: стаканчик модного нынче коктейля обойдется в 10 грн

Это — реально вкусное мороженое, не сочтите за рекламу. Сто г сладкого чуда стоит 8 грн, причем тебе взвешивают именно 100 г плюс-минус 25 г, а не полкило, ели вы понимаете, о чем я, не так ли?

Еще одно модное лакомство — вафли по-венски с разными начинками: фруктовые джемы, шоколад и т.п. Стоимость не маленькая: 12-15 грн плюс 5 грн за

( Читать дальше )
  • +3
  • 10 июня 2013, 23:11
  • genova
  • 11
  • 4805

Почему не говорят о войне...

В эти дни в соцсетях часто пишут о своих родных, которые воевали в 41-45 гг. У меня воевал прадед, мамин дед, которого призвали в первые дни войны. Второй мамин дед погиб намного раньше — его раскулачили в самом начале 30-х. Ну и расстреляли, естественно. Но мы сегодня не об этом, мы — о войне. Прадед этот, который воевал, умер аккурат, когда мне исполнилось 2 месяца, поэтому о нем и его войне я знаю лишь из рассказов родных. Почему пишу «его войне»? А потому что у каждого война была своя. У него она была горькая и молчаливая. Его война не хвасталась ратными подвигами, а они были — орденов было много, но, как говорит моя бабушка и его дочь, в 1947, вернувшись из Германии, он спрятал их подальше и ни разу не одевал. Куда потом девались — Бог их знает…
Прадед никогда не ходил в школы рассказывать, «как я воевал». Возможно, свой жуткий отпечаток на него наложил плен, — кто знает. Рассказывал, что в лагере для военнопленных он понял, что жизнь — это то, чего он к своим 40 годам совершенно не знал. Фашисты практически не кормили, издевались и заставляли тяжело работать. Свои дрались

( Читать дальше )
  • +3
  • 09 мая 2013, 19:28
  • genova
  • 36
  • 4401

"Тихий Дон": том третий, завершающий

«И это все?.. А как же?..», — разочарованно шепчем мы в детстве, перевернув последнюю страницу полюбившейся за время чтения толстой книги о таинственных приключениях, бесстрашных героях и борьбе добра со злом. Продолжить ставшую любимой сказку, додумать судьбу героя, помечтать о «хэппи энде»… Кто из нас так не делал? А феодосийский поэт, писатель и переводчик Эдуард Абрамов сумел через всю жизнь пронести детскую мечту продолжить судьбу любимого героя – Григория Мелехова – и воплотить ее в жизнь, дописав «Тихий Дон» и продолжив литературную жизнь героя-казака еще на 30 лет.

Для автора – это уже не первое произведение, являющееся продолжением известных романов: многие читатели уже знакомы с его десятой, завершающей главой романа Александра Пушкина «Евгений Онегин». В этот раз писатель проделал огромную работу, причем значительная часть времени ушла на изучение исторической литературы: как и у Михаила Шолохова, в произведении Эдуарда Абрамова фигурируют исторические персонажи, а судьбы персонажей тесно переплетены с эпохальными событиями в жизни страны – коллективизацией,

( Читать дальше )
  • +1
  • 14 ноября 2012, 21:39
  • genova
  • 3
  • 4314

Понаехали…

«Несправедливость не терплю»
— Дочка, посмотри в интернете погоду, пожалуйста, — Диляра с трудом поворачивает голову в мою сторону. Мы с ней – соседки на послеоперационных койках.
— Да вот похолодание обещают. Вроде чуть ли не заморозки, — отвечаю.
— Ужас! Мой перец! Надо сказать младшему сыну, чтоб убрал с огорода – померзнет ведь! У меня в этом году перец вырос, как никогда: огромный, красный, сочный, — Диляра лежа показывает руками, какой гигантский перец она вырастила.
Перец – не единственный овощ, с которым она знакома не понаслышке: на своем участке семья Диляры выращивает помидоры, огурцы, картошку, зелень, редиску, виноград, персики, сливы… На грядках ползают на коленках, выпалывая сорняки, поливая и сдабривая перегноем почву. Перегной получают от своих трех коров, кстати.
— Встаем с мужем в 5. Я иду доить коров, он чистит в хлеву, потом выгоняем на пастбище. Затем идем в дом, он ставит варить кофе. Очень любим кофе со сливками домашними… Сидим – тишина, куры суетятся, солнце встает, у соседей корова мычит, петух кукарекает, — Диляра мечтательно вздохнула.
Соседка по

( Читать дальше )
  • +4
  • 06 ноября 2012, 15:52
  • genova
  • 12
  • 4616

Октябрьский покой в Феодосии

С приходом октября в Феодосии становится грустно, но романтично. Бойкие «Кукуруза горячая, пахлава медовая» растворяются в тягучем осеннем воздухе, уступая место тишине. Владельцы палаток разбирают свои конструкции и увозят их до следующего июня подальше.

Людей на набережной мало. И – что главное – совсем мало остается палаток, а значит, снова видно море. Это приятно. Это здорово.


И, дыша йодистым воздухом, любуясь старинной каменной кладкой вдоль железнодорожных путей и глядя на темно-синие волны, почему-то не хочется думать, что так будет не всегда, как напоминал Соломон. А жалко…Власти, кстати, обещали в следующем году вид на море…


( Читать дальше )
  • +1
  • 12 октября 2012, 16:21
  • genova
  • 1
  • 2842

Нужна ли агитация Левочкиной?

Какая партия наберет подавляющее большинство голосов по Крыму, думаю, ни для кого не является загадкой. О том, кто победит по «мажоритарке» в Феодосийском округе, тоже вряд ли стоит спрашивать местных гадалок. И тут дело не в фальсификациях, которые будут или не будут, — симпатии крымчан к «бело-голубым» общеизвестны. Плюс добавьте к этому отсутствие хоть сколько-нибудь ярких или хотя бы узнаваемых лиц, которые могли бы составить конкуренцию Юлии Владимировне (не путать с Тимошенко) в Феодосии, и исход выборов Юлии Левочкиной становится совершенно очевидным.
И, тем не менее, город завален агитацией. Билборды и ситилайты рассказывают о сотнях «добрых дел». Сколько это стоит денег – лучше и не думать налогоплательщику-обывателю. Зачем?! Зачем столько усилий, если и коню понятно, что «все будет хорошо»?
Нет, наверное, кандидат в депутаты преследует еще какие-то цели, хотя какие, — сказать сложно. Но агиткампания, честно говоря, начинает раздражать. Чего только стоят навязчивые и маловежливые «волонтеры» от Социального центра г-жи Левочкиной… Около месяца назад к нам домой приходила

( Читать дальше )
  • +1
  • 25 сентября 2012, 16:37
  • genova
  • 35
  • 6274

Феодосию оклеили листовками против Левочкиной

Во вторник, 14 августа, активисты гражданского движения «Відсіч» раздавали феодосийцам и гостям города листовки, посвященные двум темам: почему не стоит голосовать за Партию регионов, а также за кандидата от это партии по Феодосийскому округу Юлию Левочкину. Листовки раздавали на Центральном и Крымском рынках, а также расклеивали по городу.
— Это вы за или против нее? Против? Тогда давайте, я тоже против. Все они нас обманули — наобещали и не выполнили. Ненавижу их всех. Другое дело — коммунисты были… Сталина нам не хватает, — примерно так рассуждала каждая вторая пенсионерка, общаясь с активистами. Те не спорили, только вежливо улыбались.

— В этом году я закончила школу в Киеве. Считаю, что моя обязанность — любить свою страну и бороться за свободу и демократию. В моей сумке — килограммов так пять листовок, плюс клей, скотч, вода. Ходим пешком. Сегодня от вашего центра дошли пешком на Крымский рынок и обратно. Ничего, мы привыкли. За Украину готова бороться до последней капли клея, — пошутила активистка Ярина.


( Читать дальше )
  • +1
  • 15 августа 2012, 10:58
  • genova
  • 8
  • 5170

Слышь, ты…

— Куда прешься, дура?! – высунувшись из окна, водитель пытается убедить девушку-пешехода сойти с дороги на обочину. В ответ та, мило улыбаясь, показывает ему средний палец. Стоящие вокруг люди взрываются смехом, обескураженный водитель продолжает свой путь, ворча под нос что-то вроде «Ну и девушки пошли»…
Место – село Береговое, время – вечернее.
— Простите, вы поставили свой рекламный щит возле заднего бампера моей машины. Как теперь мне выехать? – мой супруг пытается вежливо «разрулить» ситуацию с барышней, которая является хозяйкой здоровенного щита с надписью «Сдам жилье»: она примостила аккурат возле задних колес машины.
— Ну, переставьте куда-нибудь, — вяло предлагает она.
— Да мне некогда, да и некуда тут – другим загорожу выезд, — продолжает уговаривать он.
— Слышь, ты, достал уже своим нытьем. Мешает? Взял и перенес, — далее женщина проводит краткий психоаналитический экскурс по поводу личной жизни своего визави в красочных выражениях.
Место – поселок Приморский, время – дневное.
— Простите, Вы не могли бы продать мне бутылку воды? – робко спрашиваю у

( Читать дальше )

Шаурмы кому?..

Недавнее общение с гостями Феодосии удивило: оказывается, к нам едут исключительно наивные люди, и это не смешно.
— Ну вы ж там смотрите, хоть шаурму не ешьте, — назидательно пошутила я.
— А чего так? У нас в Луганске запретили давно, нигде нет, а тут на каждом шагу. Я еще жене сказал: смотри, у нас санстанция не может добиться, чтоб нормально шаурму делали, так решили вовсе запретить, а тут все в порядке, молодцы, — уверенно похвалил Феодосию Денис.
— Да вы что – шутите? У нас же она тоже запрещена! – моему удивлению нет предела.
— Как это запрещена? Так на вывесках же написано? – не поверила мне жена Дениса Наталья.

А ведь действительно…На вывесках написано, написано в самом центре города. Мало того: на набережной не просто написано, а и само мясо красуется на шампуре: угощайтесь. Там же, в центральных кафешках, наливают всевозможные вина и взбивают молочные коктейли.

Феодосиец полагает, что ведь туристы знают: это вредная и запрещенная еда, просто пока не пойманная властями. Медики негодуют: мол, едят туристы что не попадя, а потом животы болят. Разве

( Читать дальше )
  • +2
  • 16 июля 2012, 10:05
  • genova
  • 1
  • 2941

В Коктебеле горела гостиница

Праздничный вечер 28 июня в Коктебеле закончился масштабным пожаром: на въезде в поселок загорелась одна из частных гостиниц. Огонь был такой силы, что потушить его приехавшим бригадам удалось где-то за пять часов. Работу пожарных усложняло и то, что за водой машины ездили в Феодосию. Есть ли пострадавшие, пока неизвестно.