Уважаемый господин Шулешов. В этом Вашем рассказе Вы упоминаете о какой-то «Куликовской битве», которая якобы произошла в 1380 году. Извините! До этого случая я Вас считал разумным человеком. В природе никогда не было никакой «Куликовской битвы» Это уже тысячу раз доказано учёными всего мира. «Куликовскую битву» придумал Сталин.
Теперь по поводу происхождения в Феодосии горы ЛЫСАЯ.
На горе нет ничего, и даже птицы пролетают над ней очень редко. Зато под горой бьёт родник, который местные жители окрестили родником Святославы. С ним связана одна очень красивая легенда.
Когда-то давно Кафа была центром работорговли всего Чёрного моря. Сюда свозили невольников и невольниц из всех соседних земель. Правил Кафой старый и очень жестокий хан Ахмед-Назы. Давно уже не ходил он в военные походы, не тревожил соседей. Просто жил в своём дворце, пил вино и наслаждался женщинами, которых ему привозили отовсюду. Надо сказать, хан прекрасно разбирался в женской красоте и, несмотря на годы, был большим сластолюбцем.
Особенно ему нравилась одна невольница. Родом она была с Скандинавских поморов, и звали её Святослава. Девушка и впрямь была хороша: длинные светлые волосы, голубые глаза, румяные щёки, стройный стан. Хан не мог налюбоваться ею. Просто смотрел на нее и всё, дальше дело не заходило, гордая красавица одним своим взглядом останавливала старого хана.
Вызывал по вечерам хан Святославу в свои покои и слушал, как она пела. Пела и на гуслях играла. Теплело на сердце у хана, отдыхал он душой.
Святослава пришлась по сердцу не только Ахмед-Назы, но и всем обитательницам гарема. Для каждой невольницы находилось у неё слово утешения.
И вот однажды замыслила гордая Святослава побег, задумала себя и девушек гарема освободить из неволи. Пришла вечером к хану, усыпила его, как всегда, своими песнями и игрой на гуслях, а потом вытащила ключи от гаремной двери (давно она уже заприметила, где хан их прячет). Открыла Святослава двери, выпустила девушек, велела им бежать, а сама осталась, решила двери закрыть, чтобы стражу задержать…И попалась в руки ханских воинов.
Привели Святославу к хану. Тот рассвирепел. Сказал, чтобы выбирала – или брачное ложе с ним или темница навек. Конечно, Святослава выбрала темницу.
Заточили её глубоко в подземелье, в маленькую камеру, где не видно было ни солнца, ни неба, ни моря, только маленький родник журчал около стены.
Долго сидела в камере Святослава, одиноко ей было и грустно. Начала она разговаривать с родником, как с живым. Рассказывала ему о Родине, о семье, о любимом, который остался так далеко и, наверное, уже и думать забыл о ней. Рассказывала и плакала, роняя слёзы, которые смешивались с родниковой водой.
Много времени прошло. И вот, хан открыл дверь камеры…Открыл и отшатнулся. Не гордая красавица смотрела на него, а тень, измождённая старуха. Плюнул тогда хан на землю и закрыл дверь камеры, а воин приказал утопить Святославу на рассвете в море.
Заплакала Святослава, поняла, что страшной и старой стала. Решила напоследок умыться она водой из родника. Умылась и заснула.
Утром стражи хана, отворив дверь, обомлели. Перед ними стояла красивая молодая девушка, румяная и свежая, с длинными, почти до земли волосами. Не решились они такую красоту со скалы бросать, а обо всём подробно доложили хану.
Ахмед-Назы понял, что чудодейственная сила в роднике скрыта, вбежал в камеру, оттолкнул стражу и стал жадно пить. И не смог оторваться до тех пор, пока не стал страшной, Лысой горой, противной всем в округе. Только родничок весело журчал у её подножия…
Вот, «благодаря» таким Шестаковым, наш древний Феодосийский международный торговый порт превратился в груду ржавеющего металлолома с загнивающей территорией, и на долгие годы выброшенной за портовую проходную несколько сотен бывших профессиональных специалистов (начиная от портовых грузчиков), и превративших этих людей в обычных росийских безработных вместе с их семьями…
И всё потому, что такие Шестаковы и им подобные, в марте 2014 года, спотыкаясь от радости, бежали на избирательные участки незаконного «фейкового псевдореференума», чтобы проголосовать за «возвращение в родную гавань». Эти идиоты тогда не думали своими куриными мозгами о неминуемых последствиях грубейшего нарушения Будапештского Договора…
И вот теперь, по прошествии шести лет, они начинают публично осознавать тогдашние свои противоправные действия вот такими словами: «Я, Шестаков Вадим Геннадьевич, уроженец Феодосии...», ну, и далее по тексту (читать с самого начала блога этого автора).
Азамат