Повесть Калейдоскоп

МЕДНЫЙ КОЛЧЕДАН. ЧЕМ-ТО ПОХОЖИЙ НА ЗОЛОТО, НО ТОЛЬКО ТУСКЛЫЙ, СЛОВНО СТРЕМЯЩИЙСЯ СЛИТЬСЯ С ПРОСТЫМ НАРОДОМ, ЖАЖДУЩИЙ В ТИГЕЛЬ

Испания, Испания
Прекрасная страна.
Наверное, в Испании
Есть дом, где я жила.
Мне пели серенады,
И ночью под луной
Мое шептали имя,
Зовя меня с собой.
Корнелло благородный
Слыл крестным короля.
Имел в Эгейском море,
В Наксии острова.
И я – его дочуркой
Единственной была.
Испания, Испания
Прекрасная страна.
Сеньоры, синьорины:
Вот дом где я жила.
Оливки, мандарины,
Чужие острова.
Пускай я Коронелли.
Я русская душой,
Но все же серенады
Поют лишь мне одной.

Папа Маноль часто вспоминает про свою маму, которую любил и очень уважал. Звали её Мария. Дома он вечно что-то делает: строгает или точит в своей мастерской, расположенной в тесном коридоре и громко рассказывает мне о ней на ломаном русском языке, немного щурясь от дыма папиросы с крепчайшей махоркой, прилипшей к ши-рокой нижней губе.
– Марррия, одна совсем, воспитывала шестерых мой сестра. Седь-мой, самым последним в семья я ррродился, и в нашей маленький городка меня называли Неньо так назовут всех малыша в Испании, пока они не начнут ходить в школа. Отец мой уехал на заработка в Америка, да так и пропал там. В четыре года мать посадила меня на лошадь, хлестнула что было сила кнута, и крикнула вслед: «Держись, Маноло!» Вот и держусь с той поры в седло», – смеётся отец, сверкая белоснежными крепкими зубами, как-то неестественно выделяющи-мися на смуглом морщинистом лице. Его черные глаза блестят дет-ским лукавством. Я обнимаю его за шею, вися на ней, ерошу кудря-вые, седые волосы, и спрашиваю: «А дальше что было? Пап, ну скажи, ты упал?»
– Нет, голубка, я же говорю, держусь. Вот так!
Он хватает меня и легко подбрасывает к потолку.



( Читать дальше )
  • 0
  • 02 августа 2011, 19:05
  • coronelli
  • 1
  • 2001

Программа городского головы Феодосии А.В.Бартенева

Многие уже позабыли, с какими обещаниями шёл на выборы наш городской голова. Да наверное мало кто их читал. Хотя для кого-то они стали стимулом «поставить галочку» именно за этого кандидата. И вот на выборах победил Бартенев. Прошел год. Предлагаю пересмотреть избирательную программу, чтобы узнать, какие пункты программы выполняет наш избранник пребывая у власти.
Программа Бартенева


( Читать дальше )
  • 0
  • 02 августа 2011, 11:54
  • Pravda
  • 1
  • 2576

Некоторые ссылки о Коронелло

У Берегового появился флаг и герб
17.08.2009

Депутаты Берегового сельсовета утвердили флаг и герб Берегового. На них символами отмечена история поселения, начиная с древних времен, а также – планы на будущее.

Мэр Берегового Игорь Филиппенко напомнил «Кафе», что ранее ни герба, ни флага у села не было.


( Читать дальше )
  • 0
  • 02 августа 2011, 02:02
  • coronelli
  • 4
  • 2306

Повесть-Калейдоскоп

А ВОТ И ТЁПЛЫЙ СВЕТ ЯНТАРЯ, ПРИВЕЗЕННЫЙ, КОГДА-ТО ДАВНЫМ-ДАВНО ИЗ ПРИБАЛТИКИ, НЕИЗВЕСТНО КЕМ И НЕИЗВЕСТНО КОМУ…

Хорошо мне живётся на моей «маленькой Родине» в посёлке, при цементном заводе «Спартак», где если ветер дует с завода, то вся лист-ва во дворе становится белой, будто выпал первый снег! В двухэтажке двери квартир никто не запирает, все ходят друг к другу в гости когда вздумается. По вечерам в доме становится шумно и весело.

Лучшая мамина подруга – Нина Харитонова. Она мне кажется маминой сестрой – настолько они близки. С большими, как переспелые оливы, глазами, с черными кудрявыми волосами и хриплым низким голосом, она напоминает Шахерезаду из «1000 и 1 ночи». Сказочные «рецепты молодости» Нина и мама испытывают на себе каждый день, потому что Нина вечно болеет надуманными болезнями, которых нет ни в одном медицинском справочнике, а мама ей «ассистирует». За компанию.


( Читать дальше )

Из книги Коронелло - история о двух иконах

Коронелли Джулия Евгеньевна

Из книги Коронелло
Фото икон тут

Должница А.Я. Коронелли – дочь М. И. Кутузова Анна Михайловна Хитрово, которая, как и Елизавета Михайловна Кутузова-Тизенгаузене, породнилась с фамилией Хитрово, и вышла замуж за генерал-майора Николая Захаровича Хитрово, (1779-27.1.1827) – сына действительного статского советника Захара Алексеевича Xитрово (1734-30.11.1798) и Масловой Александры Николаевны (28.3.1754-5.1.1829) – корнета лейб-гвардии Конного полка (1796), полковника Псковского драгунского полка (1803), в 1807 командовал авангардом в сражении с французами под Прочно, при Остроленске и Пултуске, в 1808 был дежурным полковником при Главном корпусе Молдавской армии, где Кутузов был помощником командующего армией. Ранен при осаде Браилова, где он командовал штурмовой колонной. Флигель адъютант императора Павла I, затем генерал-майор, кавалер орденов Святого Владимира 4-й степени с бантом, Святого Иоанна Иерусалимского и Прусского Pour lе merite. Обвиненный по делу Сперанского и сосланный в свое имение под Тарусой, в 1812 году боевой генерал оказался в стороне от великих событий народной войны. После изгнания французов из России Николай Захарович, благодаря заслугам его великого тестя, был прощен и уехал в Москву.


( Читать дальше )

Повесть Калейдоскоп

КНИГА ТРЕТЬЯ
КАЛЕЙДОСКОП

Моему сыну Артёму

ЧАСЫ УЖЕ ПРОБИЛИ ДВЕНАДЦАТЬ, И ОПУСТОШЁННЫЕ БОКАЛЫ ВНОВЬ НАПОЛНИЛИСЬ ШАМПАНСКИМ. ВСЕМИ ЗАБЫТЫЙ КОТ КУЗЯ ПРЫГНУЛ НА ЁЛКУ. ХЛОПОК – РАЗБИЛАСЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРУШКА. Я ВЗЯЛА ВЕНИК И СТАЛА СОБИРАТЬ ОСКОЛКИ. СТРАННО. ПОЧТИ КАЛЕЙДОСКОП ИЗ ДАЛЁКОГО ДЕТСТВА. ВОТ БЕЛЫЙ, ПРОЗРАЧНЫЙ ОСКОЛОК, СЛОВНО ОТ МОЛОЧНОЙ БУТЫЛКИ

Ранним летним утром 1964 года я проснулась и увидела огромного серого кота, серьёзно смотревшего на меня своими круглыми жёлты-ми глазами.
– Ты кто? – спросил он озабоченно. Хмуро и укоризненно пробормотал себе под нос: «Ух, толстая какая, значит, ест много».
Я ничего не могла ответить от ужаса и заорала. Кот обиделся и, гра-циозно спрыгнув с моей подушки, поспешил скрыться в прихожей, по-скольку на мой крик сбежалась куча народу: мама взволнованно оха-ла, ещё совсем слабая после тяжёлых родов, в смешной голубой ноч-ной сорочке; папа разглядывал меня, учащённо дыша, быстро-быстро хлопая своими длиннющими чёрными ресницами удивлённых карих глаз; даже баба Груша в ситцевом платочке и с палочкой, без помощи домочадцев, дошла из дальней комнаты, чтобы посмотреть на розо-вое чудо, улыбнулась мне и, подымая вверх скрюченный от тяжелой работы длинный указательный палец, мудро изрекла: «Валюша, мокрая, небось, девка-то».


( Читать дальше )

Великий Инквизитор Фландрии Коронелло и Эразм Роттердамский

ОДНА ИЗ ГЛАВ ИЗ КНИГИ КОРОНЕЛЛО

Книга Коронелло в продаже!
Её можно приобрести в магазине ФАЛАНСТЕР, Москва. Магазин находится тут:


( Читать дальше )

Антон Коронелли - попечитель болгарских переселенцев

Коронелли Джулия Евгеньевна

АНТОН КОРОНЕЛЛИ — ПОПЕЧИТЕЛЬ БОЛГАРСКИХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ- ПУБЛИКАЦИЯ В ЖУРНАЛЕ «Роден край» брой 1001 СЕНТЯБРЬ 2010 ГОД

С ФОТОДОКУМЕНТАМИ ТУТ
www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=311704

Предлагаем вниманию читателей статью (одну главу из будущей книги) «Попечитель болгарских переселенцев — Антон Яковлевич Коронелли», которая впервые публикуется для широкого круга читателей и то для читателей г. «Роден край». Авторы данной статьи, Джулия Коронелли и Евгений Иванов из Москвы, посчитали, что именно наши читатели имеют первоочередное право быть ознакомлены с трудом, раскрывающим исторические факты переселения болгар. И мы, коллектив редакции, им благодарны за работу, повествующую нам, потомкам великого переселения, картину того времени. Один из авторов статьи, а именно Джулия Коронелли — журналист и поэтесса (автор повести «Калейдоскоп» о семье Коронелли, жившей в XX в.), является прямым потомком Антона Яковлевича Коронелли. Вместе с поэтом Евгением Ивановым (автор книги-билингвы «Триолеты») Джулия Коронелли уже несколько лет занимаются исследованиями истории рода Коронелли.

( Читать дальше )

Крым. золотой песок - Калейдоскоп ИЗ КНИГИ КОРОНЕЛЛО

Крым. золотой песок — Калейдоскоп
Коронелли Джулия Евгеньевна

флаг Берегового-Коронель — по мотивам моего фамильного герба КОРОНЕЛЛО

КРЫМ. ЗОЛОТОЙ ПЕСОК
2002 год.

После Паланги мы с Артёмом стали часто ездить в Крым. Поскольку я так и не смогла снова научиться спать по ночам из-за не правильного лечения и сильные долгие, частые головные боли не покидают меня, немного утихают лишь на море. Я так и не приобрела «родового имения», поэтому могу себе позволить лишь недолгие поездки в Феодосию, в Береговое-Коронель, в посёлок «Приморский», или в Алушту. А ещё, именно тут в Алуште моя лучшая, верная московская подруга Ленка Горина (Уфаева) встретила свою настоящую любовь. И на свет появился Вовка. Ленкина старшая дочь Иришка и мой Артём дружат с пелёнок, поскольку вместе выросли в нашем кузминском дворе, в доме на улице Зеленодольской.


( Читать дальше )

Возвращенные Коронелли

Возвращенные Коронелли

Посвящается моей бабушке Валерии Викторовне Коронелли

Душный феодосийский полдень. Мы с тетушкой Милой сидим в маленькой уютной кухоньке увешанной картинами ее матушки. В широко распахнутые окна дует прохладный ветерок, слетевший с вершины горы Паша-Тепе. Наслаждаясь долгожданной встречей, мы болтаем и пьем чай с абрикосовым вареньем. Я приехала к ней впервые. Судьба раскидала нас, родственников, по разным городам и странам. Но связь, неукротимая тяга друг к другу не отступает, даруя нам новые знакомства и встречи. Моя тетя Людмила Дринко – пожилая учительница французского языка. Она только что вернулась из Марселя, и, смеясь, делится со мной своими впечатлениями о поездке.


( Читать дальше )